18 сентября 2018 г. на базе ПМЦПКиППРО КФУ прошел научно-практический семинар "Цифровая трансформация. Новые инструменты учителя" в рамках программы повышения квалификации учителей географии "Инновационные технологии проектирования урока географии в условиях реализации ФГОС".
Кураторы по организации научно-практического семинара – Смирнова Наталья Евгеньевна, главный методист по географии Корпорации "Российский учебник"; Вологодская Ольга Владимировна, старший преподаватель отделения общего образования ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ.
В работе семинара приняли участие учителя географии Республики Татарстан Лениногорского, Зеленодольского, Мамадышского, Нижнекамского, Альметьевского, Атнинского, Арского, Бугульминского, Чистопольского, Аксубаевского муниципальных районов и г. Казани.
На семинаре обсуждались следующие вопросы:
- Философия цифровой трансформации и сущность ее технологий.
- Трансформация учебного пространства.
- Модели цифрового образования. Персонализация обучения.
- Электронные средства обучения как новый методический инструмент.
- Сервисы для ученика. Сервисы для учителя.
Смирнова Н.Е. рассказала о платформе LECTA, о ее новых разработках и перспективах проекта.
Главная задача платформы LECTA в рамках цифровой трансформации - помощь педагогу в улучшении образовательного результата. Новые информационные технологии позволяют изменять формы коммуникации между участниками образовательного процесса, умножают пути получения знаний, диверсифицируют подходы к обучению.
В активе платформы LECTA 600 наименований учебников из федерального перечня, обогащённых интерактивным мультимедийным контентом. Они используются офлайн и онлайн, на любом устройстве — как с доступом в Интернет, так и без него.
Так, например, сервис «Классная работа» предлагает в виде презентаций готовые материалы для подготовки и проведения уроков. Учитель может их редактировать, сокращать, дополнять и на этой основе выстраивать рабочую программу.
Сервис по контролю знаний даёт проверочные задания разного уровня сложности с автоматической проверкой и анализом результатов.
Раздел «Всероссийские проверочные работы» тоже может заинтересовать учителей, учеников и их родителей. Здесь можно получить доступ к интерактивным тренажёрам, которые помогут лучше подготовиться к проверочным работам. Они представлены в двух режимах: тренажёр (проверка после каждого задания) и контроль (работа проверяется целиком).
Материалы на платформе постоянно обновляются, снабжены аудио- и видеоклипами, схемами и заданиями с автоматической проверкой.
Участники семинара на практике познакомились с электронной формой учебника по географии, его структурой, содержанием и оформлением.