Научно-методические материалы для сопровождения в межкурсовой период
Сборники материалов, изданных в рамках работы РИП
В сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции включены тезисы и доклады участников конференции, методические материалы, обобщающие инновационный опыт работы российских учителей математики с одаренными детьми
СБОРНИКИ ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПРОЕКТЫ: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ
Классные руководители, педагоги - организаторы
Представлены итоговые проектные работы классных руководителей и педагогов-организаторов общеобразовательных организаций Республики Татарстан - слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, в которых рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания, профилактики асоциального поведения обучающихся.
Педагоги дополнительного образования
В сборнике представлены итоговые проектные работы педагогов дополнительного образования - слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, направленные на развитие творческих способностей, эмоциональной сферы у детей с ОВЗ, формирование социально-коммуникативных навыков обучающихся, экологического и гражданско-патриотического воспитания.
Представлены итоговые проектные работы педагогов–психологов общеобразовательных организаций Республики Татарстан - слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРОКФУ, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику употребления психоактивных веществ в подростковой среде. Рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение тревожных детей дошкольного возраста, эмоционального выгорания педагогов дошкольных организаций.
Учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций
В сборнике представлены итоговые проектные работы слушателей программ повышения квалификации - учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, направленные на развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, освоение и применение новшеств в дошкольной логопедии в условиях внедрения ФГОС ДО. Рассматриваются факторы, влияющие на психомоторное и речевое развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения; модели и технологии психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями речевого развития, а также стратегические, тактические и разнообразные технологические аспекты процесса оказания логопедической помощи ребенку со стороны специалистов в тесном сотрудничестве с родителями.
С ведением ФГОС ООО вопросы всестороннего формирования личности «в ходе технологического образования» приобретают особую актуальность, и значительную роль в этом играет проектная деятельность учащихся. Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам.
В сборнике представлены итоговые проектные работы учителей технологии общеобразовательных организаций Республики Татарстан - слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ.
Адресуется учителям технологии общеобразовательных организаций, слушателям программ ПМЦПКиППРО КФУ.
Учителя физической культуры и ОБЖ
В сборнике представлены итоговые проектные работы учителей физической культуры и ОБЖ общеобразовательных организаций Республики Татарстан - слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, направленные на внедрение комплекса ГТО в образовательные организации, создание здоровьесберегающей среды, использование современных технологий обучения в образовательном процессе.
В сборнике представлены итоговые проектные работы слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ - учителей иностранного языка образовательных организаций Республики Татарстан, связанные с практической реализацией процесса обучения иностранному языку в школе в соответствии с требованиями ФГОС.
Адресуется учителям иностранного языка образовательных организаций и слушателям программ ПМЦПКиППРО КФУ.
В сборнике представлены итоговые проекты учителей информатики и ИКТ общеобразовательных организаций Республики Татарстан - слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ.
Рассматриваются вопросы создания технологических карт уроков, организации проектной деятельности обучающихся на уроках информатики и ИКТ, повышения ИКТ-компетентности современного учителя в условиях реализации ФГОС общего образования.
В сборнике представлены итоговые проектные работы учителей математики общеобразовательных организаций Республики Татарстан - слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, разработанные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рассматриваются вопросы формирования методического и технологического инструментария учителя математики, обеспечивающего реализацию требований ФГОС основного общего образования, организации внеурочной деятельности обучающихся, использования современных образовательных технологий.
Представлены проекты учителей начальных классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан - слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ. Методические разработки уроков соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Җыентыкта белем күтәрүче тыңлаучыларның Федераль дәүләт гомуми белем бирү стандартларына нигезләнгән программаны тормышка ашырган, төп гомуми белем бирү мәктәпләре татар теле һәм әдәбияты укытучыларының йомгаклау проекты эшләре тәкъдим ителә.
Учителя русского языка и литературы
Представлены итоговые проектные работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Республики Татарстан - слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, разработанные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Данные материалы могут использоваться в широкой образовательной практике учителями-словесниками.
Представлены проекты учителей физики общеобразовательных организаций Республики Татарстан - слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Данные материалы могут использоваться в широкой образовательной практике учителями физики.
Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций
Представлены проекты музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций - слушателей программ повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, разработанные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Данные материалы могут использоваться в музыкально-образовательной деятельности музыкальных руководителей ДОО.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Данное пособие является комплексным информационным, организационно-методическим сопровождением учителей иностранного языка, осуществляющих профессиональную деятельность в условиях реализации требований ФГОС нового поколения. В нем представлены общие положения о новом стандарте, отражена специфика обучения иностранному языку в инновационной образовательной среде, раскрыты цели, содержание, особенности проектирования деятельности педагогов и обучающихся, обозначены требования к разработке учебно-методического обеспечения предмета «Иностранный язык». Содержание теоретических и практических материалов данного пособия обеспечивает возможность самостоятельного проектирования учителем иностранного языка учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и актуализации его рефлексивной деятельности с целью выстраивания перспективного плана личностного и профессионального самосовершенствования.
Пособие может быть полезно бакалаврам и магистрантам педагогического направления, преподавателям иностранного языка высших учебных заведений.
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Годы кризиса в России негативно отразились на интеллектуальном уровне образования. Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального ресурса, и только современная реформа образования в России позволила вновь обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита. Современная педагогика также выделяет работу с одарёнными детьми одним из основных положений педагогической системы в рамках ФГОС.
Цель деятельности учителя в этом направлении заключается в том, чтобы технологически проработать вопросы организации работы с одарёнными детьми на всех этапах обучения и воспитания с целью создания эффективной системы деятельности по их выявлению, поддержке и развитию способностей.
О.В.Волкова, Литература в интеграции с дисциплинами гуманитарного цикла
В данном пособии раскрывается сущность и содержание понятия «интеграция», представлены особенности интегративного подхода к обучению, технология проведения интегрированного урока, формы организации содержания интегрированного блока. Кроме того, учитель найдет здесь подробные разработки уроков и внеклассных мероприятий учителей РТ по проблеме гуманитарного образования. Надеемся, что это пособие будет способствовать совершенствованию литературного образования в школе.
Пособие адресовано учителям-словесникам РТ.
З.И.Замалетдинова, Формирование предметно-образовательной среды на уроке в начальной школе
Методическое пособие предназначено педагогам, реализующим внеурочную деятельность в общеобразовательных учреждениях. Оно содействует решению задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, обеспечению достижения планируемых результатов обучающихся 1 - 4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
Сборник предназначен для директоров образовательных организаций, заместителей директоров по учебной работе, методистов ИМЦ, учителей школ.
В сборнике раскрываются актуальные вопросы реализации проектной работы в образовательной деятельности организаций: проектирование в процессе повышения квалификации как средство развития профессионального мастерства педагогических работников, проектирование и реализация содержания повышения квалификации педагогических кадров в региональных условиях, механизмы овладения проектной культурой в процессе повышения квалификации работников образования и др.
В сборнике также представлен практический опыт работы по проектной деятельности педагогов РТ – слушателей программы повышения квалификации работников образования ПМЦПКиППРО КФУ
Сборник предназначен для заместителей директоров по учебной работе по вопросам национального образования, методистов ИМЦ, учителей татарского языка и литературы.
В сборнике раскрываются актуальные вопросы реализации приоритетных направлений преподавания татарского языка и литературы на современном этапе. Также в сборнике представлен практический опыт работы педагогов РТ – слушателей программы повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ.
Сборник предназначен для директоров образовательных организаций, заместителей директоров по учебной работе, методистов ИМЦ.
В сборнике раскрываются актуальные вопросы внедрения ФГОС ООО в образовательную деятельность школ: основные задачи и направления реализации ФГОС ООО на уровне образовательной организации, нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации ФГОС ООО, инновационные технологии при внедрении ФГОС, подготовка учителей к организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в контексте ФГОС, особенности деятельности методической службы образовательной организации в процессе реализации ФГОС ООО и др.
В сборнике также представлен практический опыт работы учителей школ г.Бугульмы по реализации ФГОС ООО. Значительное место в сборнике отведено методическим разработкам, отражающим содержание учебно-методической деятельности педагогов образовательных организаций г.Бугульмы.
На современном этапе в России идут процессы построения правового государ-ства и гражданского общества, где важнейшим условием является воспитание граж-данина как самостоятельного, осознающего себя таковым, индивидуального члена общества, наделенного определенным комплексом прав и свобод и в то же время не-сущего перед обществом всю полноту ответственности за все свои действия. В связи с этим особую значимость приобретает проблема гражданского воспитания молодежи. И за последние три - пять лет внимание к этой проблеме еще более возросло. Методи-ческое пособие по развитию гражданской идентичности личности поможет педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам, преподавателям, а также специалистам, работающим в области воспитания школьников и студентов.
Г.Ф. Зиннатуллина, Школьная документация в условиях введения ФГОС ООО
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
Рабочие тетради используются слушателями программ повышения квалификации для работы на очном этапе обучения, в связи с этим в электронном виде не выставляются. О наличии тетрадей в печатном виде, Вы можете уточнить у Вашего куратора.