В процессе организации участия Российской Федерации в международном исследовании PISA-2022 директор и сотрудники ЦНППМПР принимали активное участие в подготовке образовательных организаций Республики Татарстан – участниц исследования. Активно применялись следующие формы работы с педагогами:
- Проведение еженедельных региональных вебинаров по развитию читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальных компетенций школьников.
- Предварительный разбор и корректировка уроков / внеурочных мероприятий, направленных на развитие читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, креативного мышления школьников.
- Выезды в общеобразовательные организации и посещение уроков с дальнейшим формулированием выводов и рекомендаций по организации работы в контексте международных исследований.
- Методический анализ учебного материала, используемого на уроках /внеурочных мероприятиях в целях подготовки к PISA-2022.
- Групповые и индивидуальные консультации учителей, обеспечивающих подготовку школьников.
- Сопровождение в ходе входной и итоговой диагностики уровня функциональной грамотности школьников на платформе РЭШ, консультирование педагогов по вопросам проверки выполненных заданий.
В результате проведенной работы было обеспечено существенное улучшение результатов диагностики уровня функциональной грамотностишкольников.