В рамках X Международного форума по педагогическому образованию «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций» на дискуссионной площадке прошло обсуждение проблемы «Ресурсы социализации детей и подростков с ООП». Данная дискуссионная площадка являлась совместным мероприятием Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования (г. Москва, Россия) и кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета (г. Казань, Россия).
Ведущим экспертом выступила Лазуренко Светлана Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями Института коррекционной педагогики РАО.
В работе дискуссионной площадки приняли участие специалисты в области обучения, воспитания и социализации детей и подростков с особыми образовательными потребностями: Кеннет Син (Педагогический университет Гонконга, Китай), Н.В. Рябова (Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева, Россия), а также сотрудники и студенты кафедры психологии и педагогики специального образования Казанского (Приволжского) федерального университета и гости форума.
Участники мероприятия обсудили подходы к психолого-педагогическому обеспечению социальной практики каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, педагогически целесообразной самоорганизации его жизнедеятельности, обсудили условия, ресурсы успешной социализации детей и подростков с особыми образовательными потребностями, подготовке их к самостоятельной жизни.