30 мая прошло пленарное заседание 2. Четыре спикера из университетов Индии, Китая, Бразилии и Саудовской Аравии представили свои доклады, озвучив в них проблемы современного педагогического образования в своих странах.
Как отметил Балвант Сингх (Лудхиана, Индия), темы докладов носят дискуссионный характер, что выражает потребность совместно обсудить вопросы, находки, идеи.
Центральной идей докладов стала личность учителя.
«Учитель формируется нацией» - такой тезис озвучил в своём докладе
Балвант Сингх. В то же время он подчеркнул прямую взаимосвязь между целями образования в стране, личностью учителя и гражданами страны: «Цель образования в стране диктует то, каким должен быть учитель, что, в свою очередь, определяет, какими будут граждане этой страны». Он определил основные риски педагогического образования в странах БРИКС, среди которых и текучка кадров (нет верности профессии), и коммерциализация образования, и слабая реализация многих эффективных политических решений в области образования, и недостаток оборудования, и многое другое. В завершении своего доклада Балвант Сингх сказал: «Почему я в четвёртый раз принимаю участие в IFTE? Почему я снова здесь? Потому что у меня есть страсть к моей профессии и потому что у меня есть желание учиться, учиться у моих коллег!»
Конгман Рао (Северо-восточный педагогический университет, Чанчунь, Китай) связал качество педагогического образования с качеством подготовки учителя к педагогической деятельности. «Чтобы повысить качество образования, мы пересмотрели систему сертификации учителей». Он рассказал об опыте Китая в разработке профессиональных стандартов учителя в ретроспективном и перспективном аспектах.
Лусио Альваро Маркес (Федеральный университет Триангуло Минейро, Убераба, Бразилия) остановился на вопросах взаимосвязи традиций и инноваций в образовании Бразилии. Образование как отражение традиций, как зеркало истории Бразилии. Традиция как основа для инноваций. «Инновации в образовании – это пересмотр лучшего опыта», - отметил Лусио Альваро Маркес.
Завершилось пленарное заседание ярким, эмоциональным выступлением Интахаба Алам Хана (Университет короля Абдулазиза, Джидда, Саудовская Аравия). Продолжая диалог с предыдущим выступающим он задался вопросом: «Традиции и инновации. Как мы можем это сочетать? Быть инновационными, но в то же время оставаться верными традициям? Культурные традиции стран БРИКС – это то, что является общим, что не позволяет отдаляться».
В своём выступлении он подчеркнул, что ни одна страна не может развиваться без образования. «Образование – это жизнь, и жизнь есть образование!»
Говоря о личности учителя, он привёл такой пример:
«Если ученик про вас сказал:
- Он хороший человек!
То этот ученик не ценит в вас учителя. А вот если он сказал:
- Он хороший учитель!
То это равно тому, что он сказал:
- Он хороший человек!»
В завершении Интахаб Алам Хан определил главное качество учителя: «Если вы не преданы своей профессии, то вы не станете эффективным учителем».