На такую тему завершилась международная научно-практическая конференция, проведенная на базе гимназии № 3 – экспериментальной площадке Приволжского РНЦ РАО – в г. Зеленодольске.
На конференции работали секции: «Дошкольное образование в цифровую эпоху», «Начальная школа в условиях цифровизации образования», «Изучение гуманитарных предметов в новых образовательных условиях», «Мәктәптә проблемалы укыту технологиясе», «Деятельность учителя иностранного языка в новых образовательных условиях», «Преподавание предметов естественно-научного цикла в цифровую эпоху», «Преподавание предметов естественно-научного цикла в цифровую эпоху (преподавание географии)», «Деятельность учителей эстетического цикла в новых образовательных условиях», «Воспитательные аспекты современного образования», «Образование в цифровую эпоху: психологические аспекты».
На конференции была поставлена проблема разработки теоретических (антропологических) основ прикладной педагогики как направления научно-исследовательской деятельности.
Прикладная педагогика – это практическая педагогика, которая строится на данных антропологии современного образования, она исследует инжиниринг образования (эффективные методики, технологии обучения, воспитания, развития обучающихся), резильентность образования и алгоритмы его апдейта с учетом постоянно меняющихся условий функционирования образования.
Актуальность разработки антропологических основ прикладной педагогики обусловлена противоречием, которое возникло в связи с развитием новых реалий в образовании (традиционном и цифровом), в культурной, цифровой жизни школьников, студентов, преподавателей, - с одной стороны, и неготовностью современной науки и практики осмыслить прикладные аспекты педагогики (теории обучения, воспитания, развития), необходимые для повышения качества образования, - с другой стороны.
Отсутствие радикальных решений этого противоречия связано со слабой разработкой в современной науке (и российской, и зарубежной) антропологических исследований – исследований, ориентированных на изучение природы, закономерностей нового образования, имеющего и транснациональный, и цифровой, индивидуализированный и персонифицированный характер.
Цели научно-методического поиска: разработка теоретических основ прикладной педагогики; принципов системной организации исследовательски-ориентированного образования; технологий его реализации в образовательном процессе школ и вузов; обоснование и апробация организационно-педагогических моделей практико-ориентированного образования; разработка и апробация функционального механизма, обеспечивающего резильентность образования и алгоритмы его апдейта.
Задачи:
1. Определение принципов организации исследовательски ориентированного образования в условиях классического университета;
2. Разработка технологий реализации исследовательски ориентированного образования;
3. Обоснование и апробация организационно-педагогических моделей исследовательски ориентированного образования;
4. Разработки и апробация функционального механизма, обеспечивающего резильентность образования и алгоритмичность его апдейта.
5. Апробация данных прикладной педагогики в образовательной практике школ и вузов Татарстана.