Этот вопрос оказался в центре внимания авторов сборника международной конференции «Развивающее обучение в цифровую эпоху», проводимой нашим институтом на базе экспериментальной площадки Приволжского РНЦ РАО – гимназии № 3 г. Зеленодольска. Авторы доказывают, что прикладная педагогика исследует инжиниринг и резильентность образования с точки зрения эффективности управленческих механизмов, направленных на предоставление обучающимся равных образовательных возможностей, а также алгоритмы и механизмы апдейта (обновления) образования.
Таким образом, прикладная педагогика – это практическая педагогика, которая строится на данных антропологии современного образования, она исследует инжиниринг (эффективные методики, технологии обучения, воспитания, развития обучающихся), резильентность образования и алгоритмы его апдейта с учетом постоянно меняющихся условий функционирования образования.