В выступлениях ученых Москвы (МФТИ, МСХА им. Тимирязова), Ставрополя (Северо-Кавказский федеральный университет), Элисты (Калмыцкий государственный университет), Казани (КФУ) на секции № 80 прозвучала мысль о том, что антропология педагогического образования должна учитывать аспекты акмеологического (духовно-нравственного) и междисциплинарного (интегративного) характера.
Реализация этих аспектов в моделях подготовки педагогов позволит сделать их исследовательскими и практико-ориентированными. В то же время эти аспекты будут положительно влиять на методологическую компетентность будущего учителя.
Студенты должны принимать активное участие в исследовательской и экспериментальной деятельности преподавателей университетов.
В ХХI веке антропология педагогического образования становится базовой основой формирования как профессиональной, так и исследовательской и методологической компетентности будущего учителя.