На площадках Казанского федерального университета стартовали Дни научного кино в рамках Фестиваля актуального научного кино (ФАНК). Мероприятия проходят при грантовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках Десятилетия науки и технологий.
8 октября наша группа 17.1-519 (1 курс, Психолого-педагогическое направление) присоединилась к этому масштабному событию. Для нас прошел специальный кинопоказ документального фильма «Тайны особенных детей. Аутизм», за которым последовала глубокая и содержательная дискуссия.
Главной целью показа было расширить научный и социальный кругозор студентов, познакомив их с одной из самых актуальных тем современной медицины, психологии и нейробиологии.
Задачи этого мероприятия:
Информирование: познакомить аудиторию с современными научными представлениями о расстройствах аутистического спектра (РАС).
Просвещение: развеять распространенные мифы и стереотипы, связанные с аутизмом.
Профориентация: показать междисциплинарный подход к решению сложных проблем, объединяющий генетиков, психиатров, педагогов и психологов.
Развитие навыков: стимулировать критическое мышление и умение вести дискуссию на сложные социально-значимые темы.
Формат научного кино уникален тем, что позволяет за короткое время погрузиться в сложную тему на стыке разных дисциплин. Мы увидели не просто репортаж, а цельное исследование — от фундаментальных лабораторных экспериментов на мышах до прикладных методов терапии и реальных историй успеха людей с РАС. Фильм продемонстрировав новейшие направления науки, такие как изучение роли микробиома и поиск персонализированных биопрепаратов.
Перед началом фильма с вступительным словом выступила куратор группы, Гаращенко Виолетта Владимировна и эксперт, канд. пед. наук, Павлова Лилия Даниловна, которые обозначили ключевые вопросы для восприятия картины: ее научную обоснованность, новизну и практическую ценность.
После просмотра дискуссию провела приглашенный эксперт, Павлова Лилия Даниловна. Беседа получилась очень живой и затронула важнейшие аспекты:
Насколько этично и эффективно инклюзивное образование?
Какие методы коррекции поведения действительно работают?
Что общество может сделать для комфортной интеграции людей с аутизмом?
Студенты активно делились своими впечатлениями, задавали вопросы и дискутировали, опираясь на информацию из фильма.
Мероприятие позволило не только получить новые знания, но и задуматься о том, как наука и общество вместе могут менять жизнь людей к лучшему.
Благодарим всех участников за вовлеченность и глубокий подход!



