Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

Часто задаваемые вопросы

- На каком праве университет использует земельные участки?

Основной массив земельных участков, которые используются университетом, находится в собственности Российской Федерации. В соответствии со ст.39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки предоставляются Казанскому федеральному университету в постоянное (бессрочное) пользование. Также возможна передача КФУ земельных участков в безвозмездное пользование на срок до одного года (ст. 39.10 ЗК РФ), в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (ст. 39.20 ЗК РФ), на праве сервитута (ст. 274 ГК РФ).

 

- Как можно оформить принадлежащий университету земельный участок в аренду?

Согласно ст.269 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться такими земельными участками, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Поскольку университет использует земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, их передача в аренду законодательством не предусмотрена.

 

- Каким образом проходит процедура согласования местоположения границ земельного участка, если в университет обращается правообладатель смежного земельного участка?

- Для проведения процедуры согласования необходимо направить письменное обращение на имя ректора университета (проректора по вопросам экономического и стратегического развития) с приложением оригинала и копии межевого плана (акта согласования местоположения границ земельного участка). В обращении необходимо подробно описать, в связи с чем проводятся кадастровые работы и в какой части они затрагивают  интересы университета. После получения полного комплекта документов Земельно-имущественным управлением проводится их анализ и направляется соответствующий ответ заявителю.

 

- Каким образом проходит процедура согласования земляных работ по прокладке линейных сооружений?

- Для проведения процедуры согласования необходимо направить письменное обращение в университет с приложением документации по прокладке линейного сооружения (задание на проектирование, справка-согласование, выданная уполномоченной организацией, план прохождения линейного объекта на топографическом плане, ситуационный план местности, иные документы). Поступившие материалы направляются в соответствующую службу и проходят согласование структурными подразделениями университета (служба главного инженера, Земельно-имущественное управление, Департамент информатизации и связи, планово-технический отдел, иные). По итогам рассмотрения направляется соответствующий ответ заявителю.