Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

Научно-исследовательская работа преподавателей

Научно-исследовательская работа преподавателей ,ИМО, НИР, Кафедра иностранных языков в сфере международных отношений

Основное научное направление кафедры - типологические, лингвистические и дидактические исследования и приемы преподавания иностранных языков, а также методологические и педагогические аспекты процесса преподавания.

На кафедре разрабатываются следующие научные проблемы:

-сопоставительное исследование германских/романских языков, исследование структуры романских и германских языков: д.ф.н. Т.К.Иванова, к.ф.н. Н.В.Аржанцева, к.ф.н. Л.И.Ахметсагирова, к.ф.н. А.А.Хафизова.

-культурология и межкультурная коммуникация к.ф.н. Н.В.Антонова, Д.В.Тябина

-cравнительно-сопоставительная типология английского с татарским, русским и другими языками в структурном, функционально-семантическом, стилистическом аспектах Э.А.Сайдашева, А.Ю.Гиниатуллина, З.А.Мотыгуллина,  И.Г.Ахметзянов, Л.А.Нургалиева, Н.К. Муллагалиев.

-методико-педагогические аспекты преподавания иностранных языков и педагогика: к.пед.н. Г.В. Матушевская, к.пед.н. А.Ю.Юсупова.

-история русской культуры в контексте мировой культуры и вопросы перевода: д.ф.н. Л.Е.Бушканец, А.Н.Тушев.

Открыта аспирантура по специальности 10.02.20 –сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание (научный руководитель; д.ф.н., доцент Т.К.Иванова).

В области языкознания изучаются:

- закономерности и особенности развития лексических и морфологических систем разноструктурных языков; роль фразеологических единиц в репрезентации русской и иноязычной языковой картине мира; особенности составления словарных статей разновременных периодов в иноязычной и русской лексикографии; основные словообразовательные категории среди сложных наименований лица русского и иностранного языков и частные словообразовательные значения; общие и частные тенденции развития языков Татарстана и иностранных языков, а также особенность перевода отдельных словообразовательных конструкций; проблемы субстантивации и номинализации в именном отглагольном словообразовании; механизмы деривации и номинализации глагольных содержаний в иноязычных и русских текстах; принципы отбора переводческих эквивалентов.

В области педагогики и преподавания иностранных языков:

- методика организации индивидуализированного обучения иностранному языку; индивидуальные планы обучения и элементы системы мониторинга процесса обучения; инклюзивное обучение; развитие демократической педагогики и их характерологические особенности; особенности образовательных систем Европейских государств и их влияние на отечественную методику преподавания иностранных языков.