Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

IV Республиканский семинар учителей

IV Республиканский семинар учителей ,семинар, учителя, преподаватели, математика, республиканский



      25 октября 2014 года в Институте математики и механики им. Н.И. Лобачевского состоялся IV Республиканский семинар учителей математики на тему: «Проблемы обучения геометрии в школе», организованный кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики. Тематика нашего традиционного семинара в этот раз посвящена 210-летию Казанского Федерального университета, году математики. В организации семинара принял участие и Приволжский центр повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования.

     Более 140 учителей математики приехали из разных городов и районов Республики Татарстан, а также г. Москвы; гости конференции – доктор физико-математических наук, профессор механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва) В.Ю. Протасов и профессор кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), доктор педагогических наук Н.С. Подходова

      Участников семинара приветствовала заведующая кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики ИММ им. Н.И. Лобачевского,  профессор Л.Р. Шакирова. Со вступительным словом семинар открыл директор ИММ им. Н.И. Лобачевского, профессор В.А. Чугунов. Он подчеркнул, что в наше время труд учителей, особенно математиков, является очень сложным и отметил: «…радостно осознавать, что количество учителей, участвующих в семинаре, год от года увеличивается». В конце своего выступления Владимир Аркадьевич пожелал всем огромных успехов в работе семинара и преподавательской деятельности.

      Семинар начался с пленарного заседания. Модератором выступила профессор Шакирова Л.Р. В своей вступительной речи ЛилианаРафиковна отметила, что школьная геометрия все еще остается проблемной в методике обучения математике, и не прекращаются споры о том, какой должна быть геометрия. Привела слова выдающегося геометра И.Ф. Шарыгина: «Геометрия должна быть геометрической, а не аналитической и не алгебраической».

      На пленарном заседании были заслушаны два доклада.

    Доклад профессора В.Ю. Протасова на тему «Два века теоремы Понселе» был посвящен доказательству одной из важнейших и красивейших теорем классической геометрии – теореме Понселе. Владимир Юрьевич  привел интересные факты, связанные с биографией и научной деятельностью Жана-Виктора Понселе.

    Большой интерес вызвало выступление профессора Н.С. Подходовой. В своем докладе «Проблемы обучения геометрии в школе» Наталия Семеновна подробно рассказала о современных подходах в обучении геометрии, возникших согласно ФГОС ОО. Она акцентировала внимание слушателей на том, что при обучении геометрии важную роль играют классификация понятий, работа с объемом понятия, формулирование определения в алгоритмизированном виде, доказательство теорем через демонстрацию и аргументацию.

      Во второй части семинара был организован интерактивный круглый стол.

      Перед собравшимися выступили Хабибуллина А.Я. (МБОУ «СОШ № 177» г. Казани), Сафонова Т.А. (ГБОУ «Лицей № 1158» г. Москвы), Абдуллина Р.М. (МБОУ «Гимназия № 7» г. Казани), Джафарова Е.С. (МБОУ «СОШ № 20» г. Казани), Салина Н.Ю., Лебедева О.Б. (МБОУ «Лицей № 116» г. Казани), Мигачева Г.А. (МБОУ «СтолбищенскаяСОШ» Лаишевского муниципального района РТ), Мироновская Т.В. (МБОУ «Гимназия № 7» г. Казани).

      В конце семинара участникам были вручены сертификаты, выступающим благодарственные письма.