Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

Publications

Monographs

  1. Д.А. Салимова, А.А. Тимерханов. Двуязычие и перевод: теория и опыт исследования. Монография – М.: Флинта: Наука, 2012. – 280 с.
  2. Д.А. Салимова, А.А. Билялова, М.С. Хасанова. Переходные явления в системе частей речи русского и татарского языков/ Актуальные проблемы сопоставительного исследования разносистемных языков. Коллективная монография. – Тобольск: Тобольская государственная социально-педагогическая академия, 2013. – С. 3-63.


Articles included in the database Scopus

  1. Salimova, D.A.a, Timerkhanov, A.A.b, Minnebaeva, G.I.c Oil and the Tatar language: On loan-words in the oil industry lexicon (etymological aspect) / http://www.scopus.com/record/display.url?eid=2-s2.0-84896298149&origin=resultslist&sor.
  2. Danilova J.J., Razzhivin A.I., Salimova D.A. The Temporal-Spatial Continuum in the Texts of Marina Tsvetaeva and Zinaida Hippius // World Applied Sciences Journal 31 (2): 267-271, 2014
  3. Daniya Salimova, Hope Johnson. Difficulties in the teaching of Russian as a foreign language: the perspectives of an ethnically Tatar specialist in Russian philology and an American student /Life Science Journal 2014;11(5s) http://www.lifesciencesite.com. 219 HYPERLINK "%20http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1105s/042_23840life1105s14_219_223.pdf." \t "_blank"
  4. Салимова Д.А., Тимерханов А.А. Двуязычие и перевод: теория и опыт исследования. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 280 с.
  5. Кудрявцева Е.Л., Бубекова Л.Б. Online-tandem. Учим языки легко и интересно! – Berlin: Lambert Academic Publ., 2014. – 124 с. – ISBN 978-3-659-61181-0 Тираж 500 экз.
  6. Daniya Salimova, Hope Johnson. Difficulties in the teaching of Russian as a foreign language: the perspectives of an ethnically Tatar specialist in Russian philology and an American student/  Life Science Journal 2014;11(5s), 11(5s): 219-223. (ISSN:1097-8135). http://www.lifesciencesite.com

  7. Danija A. Salimova, Ajnur A. Timerkhanov 1 2 and 3Gulsarija I. Minnebaeva. Oil and the Tatar Language: on Loan-Words in the Oil Industry Lexicon (Etymological Aspect)    [Нефть и татарский язык: вопрос о заимствованиях в лексике нефтяной промышленности [этимологический аспект] / World Applied Sciences Journal 30 (11): 1622-1626, 2014 (ISSN 1818-4952) - IDOSI Publications, 2014 DOI: 0.5829/idosi.wasj.2014.30.11.14224. 


Articles included in the list of HAC

  1. Салимова Д.А. Проблемы би- и полилингвизма в аспекте современного языкового образования в Республике Татарстан/ Гуманитарные науки и образование. – Саранск, 2012. – №3. – С.92-95.
  2. Данилова Ю.Ю., Бубекова Л.Б. Самоидентификация носителей русской и татарской лингвокультур в Республике Татарстан // Филологические науки. Вопросы теории и практики.  – Тамбов: Грамота. – 2015. – № 2. – Ч. 1. – С. 69-75.
  3. Газизова Ф.С., Маликов Р.Ш. Педагогика детства в татарских народных традициях //Научный журнал "В мире научных открытий" (гуманитарные и общественные науки. №9 (45), 2013. С.276-289
  4. Газизова Ф.С., Маликов Р.Ш. Аксиология содержания воспитательного пространства педагогики детства в религиозных канонах ислама. // Образование и саморазвитие. – Казань, 2013. – № 4 (38). С. 139–144
  5. Газизова Ф.С. Педагогика детства в татарской этнопедагогике (на материале народных сказок) //В мире научных открытий (Социально-гуманитарные науки). – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014. – № 1.2 (49). С. 861–874.
  6. Газизова Ф.С., Маликов Р.Ш., Маликов Т.Р. Педагогическая ценность колыбельных песен и потешек как средств воспитания в педагогике детства (на материале татарской этнопедагогики) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – Майкоп: Изд-во МГТУ, 2013. – № 4. С. 86–91


Foreign publications:

  1. Салимова Д.А. О языковом сознании билингвов: к проблеме выбора основного языка в двуязычном социуме Татарстана/ Russishe Sprache heute: Zwischen Fremd – und Muttersprache. In: Das Neue in Erforschung und Vermittlung des Russischen «Русский язык сегодня: между иностранным и родным» // Серия: Новое в изучении и преподавании русского языка и литературы. Том 3. Под ред. С.В. Афонина, Е.А. Плаксиной. – Берлин, 2014. – С. 312-325
  2. Салимова Д.А. Ещё раз о реальном двуязычии в национальной республике/ Инновации в обучении языку/ Материалы межвузовского научно-методического сборника статей. Под редакцией Г.М. Бадагуловой. – Алматы: Международная академия бизнеса, 2013. – С.147-153
  3. Бубекова Л.Б., Данилова Ю.Ю. К вопросу о языковой ситуации в Татарстане и о самоидентификации представителей разных лингвокультур в условиях экономического развития провинциальных городов // Русский язык сегодня: между иностранным и родным. Серия: Новое в изучении и преподавании русского языка и литературы. Книга 3. Ред.: Сергей Афонин, Елена Плаксина. – Берлин. – 2014. – С. 32‑46.
  4. Кудрявцева Е.Л., Бубекова Л.Б. Инновационные иструменты индивидуального психолого-педагогического  сопровождения  билингвов.  Создание  и  поддержка треугольника взаимной интеграционной сохранности. // Социокультурные и филологические аспекты в образовательном и научном контексте». Первый Международный виртуальный форум по русистике, культуре, педагогике в Японии. Научный журнал «ACTA HUMANISTICA ET SCIENTIFICA UNIVERSITATIS SANGIO KYOTIENSIS»  ISSN  0287-7902,  ISSN  0287-9727 Humanities Series /статьи, доклады Международного форума в Японии 2014 года/ Япония, Киото, Университет Киото Сангё, 2014. – С. 294-300.
  5. Кудрявцева Е., Бубекова Л., Буланов С., Зеленина Т. Инновационные игровые технологии в изучении и освоении языков первичной и вторичной социализации в рамках межкультурной коммуникации// Теоретична і дидактична філологія: Збірник наукових праць. – Випуск 18. – Переяслав-Хмельницький, 2014. – 302 с. – C. 55-67
  6. Koudrjavtseva E., Volkova T. BILIUM-Bilingualism Upgrade Module (Part II): A comprehensive approach to teaching bilingual children language (non-native and another/second native) in the early childhood educational systems (ECES) of the European Union: A framework for an advanced training programme for pre-school teachers and similar structural units in mainstream schools (pupils from the age of 1.5 years to 5 years) – Riga: RetorikaA, 2014. –  96 pp. - ISBN 978-9984-865-68-3
  7. Peters H., Koudrjavtseva E. BILIUM-Bilingualism Upgrade Module (Part I). – Riga: RetorikaA, 2014. – 96 pp. – ISBN 978-9984-865-57-7
  8. Кудрявцева Е.Л. (сост.) Международная конференция и VII международный научно-практический семинар «Многоязычие и межкультурная коммуникация: вызовы ХХI века» (Прага, 11-13 октября 2013 г.) International Conference and 7th International Scientific and Practical Seminar «Multilingualism and Intercultural Communikcation: Challenges ot the XXI Century» (Prague, 11-13 October 2013)/ Comp. by E.L. Kudryavtseva. 1. Ed. – Publ. by Fakulty of Humanities, Charles University in Prague; Printed by ERMAT Praha, Ltd., 2013. – 120 p. – ISBN 978-80-87398-47-0
  9. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. Комплексный подход к обучению языку (как неродному и другому родному) детей билингвов (в возрасте 1 года –6 лет) в образовательных организациях с этнокультурным компонентом/ Е. Л. Кудрявцева, Т. В. Волкова. – Riga: RetorikaA, 2014. – 232 стр. - ISBN 978-9984-865-67-6


RISC:

  1. Салимова Д.А. Двуязычие в Республике Татарстан: критерии определения уровня владения языками и пути к амбилингвизму/ Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – №5. – 2012. – 78-80.
  2. Салимова Д.А.О психолингвистических экспериментах в двуязычном социуме: проблема языковых предпочтений/ Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 2-3 апреля 2014 г. в 2 частях / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Часть 1. – Ульяновск: SIMJET, 2014. – 480-484 с.
  3. Газизова Ф.С. Самоценность детства в татарских народных традициях. Педагогическое образование: история, современность, перспективы. Материалы II Международ.научно-практ. конференции. Казань, 2012. С.14-15
  4. Газизова Ф.С. Создание педагогики детства в татарских народных сказках. Образование: история, современность, перспективы. Материалы III Международ. научно-практ. конференции. Казань, 2013. с.74-76
  5. Кудрявцева Е.Л., Буланов С.В. Формирование искусственной лингвокультурной среды при изучении иностранных и неродных (других родных) языков // Взаимодействие языков и культур при изучении русского языка иностранцами. Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе. Материалы III Международной научно-практической конференции. Тверь, 2014. С. 173-181.
  6. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. «Дорожная карта билингва» - инструмент психолого-педагогического и социального сопровождения семей мигрантов в интеграционно-образовательном процессе // Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор В.В. Константинов. Москва, 2014. С. 80-89.
  7. Кабяк Н.В., Кудрявцева Е.Л. «Дом для Кузьки». Анимация в обучении русскому языку детей-билингвов 6-7 лет (развивающий урок) // Русский язык за рубежом. 2014. № 2 (243). С. 4-21.
  8. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. Вхождение билингва в язык(и) в поликультурном обществе // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). 2014. № 4. С. 14-25.
  9. Кудрявцева Е.Л. Европейский проект Bilium (Leonardo Da Vinci, 2012-2014) – дорога в поликультурное будущее образования // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика. Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. М.И. Гомбоева. Чита, 2013. С. 122-125.
  10. Кудрявцева Е.Л. Строим мост взаимопонимания: онлайн-тандем шагает по планете // Русский язык за рубежом. 2013. № 6 (241). С. 101-105.
  11. Кудрявцева Е.Л. «Давайте говорить на русском языке...» // Русский язык за рубежом. 2013. № 4 (239). С. 112-113.
  12. Кудрявцева Е.Л., Корин И.В. Создание единой системы тестов для определения уровня межкультурной компетенции // Русский язык за рубежом. 2013. № 3 (238). С. 14-25.
  13. Кудрявцева Е. Преемственность в образовательной системе ФРГ на примере предметов гуманитарного цикла // Русский язык в национальной школе. 2013. № 2. С. 18-23.
  14. Кудрявцева Е.Л. История и культура России на экранах мира // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. Т. 2. С. 78-79.
  15. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. Пути культурно-социальной адаптации ребенка-билингва в этносоциальном тандеме семьи и детского сада // Детский сад: теория и практика. 2013. № 10 (34). С. 094-101.
  16. Волкова Т.В., Кудрявцева Е.Л., Червова А.С. ДОУ России и Германии: различные формы и методы работы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. № 4 (36). С. 76-79.
  17. Попова М.В., Кудрявцева Е.Л. Русский как один из языков двуязычного ребенка: методологические и методические аспекты // Филология и культура. 2012. № 2 (28). С. 99-102.
  18. Кудрявцева Е., Симановская Е. Способствовать движению - познавая мир (подвижные игры для билингвов) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. № 6. С. 71-77.
  19. Кудрявцева Е., Чернышева И., Брамли О. Возьмемся за руки, друзья! // Русский язык за рубежом. 2011. № 2. С. 126-127.
  20. Кудрявцева Е.Л. Обзор русских образовательных центров в Германии // Русский язык за рубежом. 2010. № 4. С. 110-115.
  21. Кудрявцева Е.Л. «Расцветов будущих задумчивый хозяин...» К проблемам перевода исторически мотивированной поэзии Софии Парнок // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2010. № 1. С. 153-158.
  22. Кудрявцева Е.Л., Бюхнер Э. Полезная книга для родителей многоязычных детей // Русский язык за рубежом. 2009. № 6. С. 72-75.
  23. Кудрявцева Е.Л. Первый общедоступный образовательный портал для детей российских соотечественников за рубежом, их родителей и педагогов // Русский язык за рубежом. 2009. № 2. С. 98-101.
  24. Кудрявцева Е.Л. Мифологизация власти и глобализация личности: кинообраз И. Сталина на занятии в вузе // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2009. № 1. С. 315-318.
  25. Кудрявцева Е.Л. К вопросу о значении медиа-компетенции в современном обществе и процессе ее формирования носителей русского языка как второго родного и студентов-иностранцев // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2009. № 2. С. 323-327.
  26. Кудрявцева Е.Л. Русский язык в школах выходного дня земли Гессен // Русский язык за рубежом. 2008. № 2. С. 122-125.
  27. Кудрявцева Е.Л. Цитирование фрагментов речи персонажей художественных фильмов как необходимая составляющая изучения РКИ // Русский язык за рубежом. 2008. № 1. С. 20-28.
  28. Кудрявцева Е.Л. Болонский процесс: pro & contra (взгляд из аудитории немецкого университета) // Образование и наука. 2006. № 1. С. 115-122.
  29. Кудрявцева Е.Л. Научно-методические основы работы с поэтическим текстом на занятиях со студентами-иностранцами гуманитарного профиля (продвинутый этап обучения) // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 2001


Others

  1. Данилова Ю.Ю. Словесные ассоциации как основа структурирования субъективного семантического пространства (на примере функционирования некоторых ключевых единиц в поэзии З.Н. Гиппиус) // Семантика. Функционирование. Текст: межвузовский сборник научных трудов. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. – С. 97-101.
  2. Данилова Ю.Ю., Ханипова А.Т. Ассоциативно-экспериментальное исследование специфики языкового функционирования топоконцепта Елабуга в сфере коммуникации // Русская словесность в контексте мировой культуры: Материалы Международной научной конференции РОПРЯЛ. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 2007. – С. 141-145.
  3. Данилова Ю.Ю., Ханипова А.Т. Ассоциации как способ выражения языкового сознания: гендерный аспект// Филология и образование: современные концепции и технологии: Материалы Международной научной конференции. – Казань, 2010. – С. 156-159.
  4. Волкова Т.В., Кудрявцева Е.Л. Особенности психологии билингвов/ Волкова Т.В., Кудрявцева Е.Л. // Методическая копилка: Материалы IX Недели психологии образования. – М., 2013. - URL:  http://www.tochkapsy.ru/files/Volkova.pdf
  5. Кудрявцева Е. Л., Хенчель Т. Тест на наличие и уровень сбалансированного естественного билингвизма — постановка проблемы/ Кудрявцева Е. Л., Хенчель Т. // Сборник материалов Второй ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (6–7 декабря 2012 года, Москва). – М., 2013. – С. 174-175. - URL: http://ecceconference.com/images/stories/conf2012_rus.pdf
  6. Кудрявцева Е., Корин И. Создание единой системы тестов на уровень межкультурной компетенции/ Кудрявцева Е., Корин И. // Образование и межнациональные отношения. Education and interethnic relations. IEIR2012. Ч.1/ под ред. Э.Р. Хакимова. – Ижевск, 2012. – с. 66-78.
  7. Кудрявцева Е., Попова М. и др. Естественный билингвизм и социум: этнокультурные особенности естественных билингвов и их взаимодействие с окружающим монолингвальным миром // Социально-психологическая адаптация мигрантов в мире: Международная научно-практическая конференция 24-25 февраля 2012./ Ред. В. Константинов. – Пенза, 2012. – с. 36-50.
  8. Кудрявцева Е., Попова М. Социально-педагогические и психологические аспекты билингвизма  // III международные научно-методические чтения «Русский язык как неродной: новое в теории и методике» 18 мая 2012 г. – М., 2012. – С. 63-75.
  9. Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В., Якимович Е.А. Обучение русскому языку в билингвальной среде. Методические рекомендации.  - М., 2013.
  10. Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: русский, национальный и иностранные языки: программа международного семинара повышения квалификации в Ижевске (27-30 октября 2014 г.)/ сост.: Е.Л. Кудрявцева, Л.Б. Бубекова, Т.И. Зеленина, А.Н. Утехина; под ред. Т.И. Зелениной, Л.М. Малых; Удм.гос.ун-т. – Ижевск, 2014. – 16 с.
  11. Кудрявцева Е.Л., Бубекова Л.Б. Способность к интерпретации художественного текста как обязательная составляющая коммуникативной компетенции// Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: Материалы VII Международной научной конференции. - Чита: ЗабГУ, 2014. - С.150-154
  12. Е.Л. Кудрявцева, Д.А. Салимова, Т.И. Зеленина, Л.Б. Бубекова. Международные лаборатории с распределенным участием как перспектива сетевого развития в российском и международном поликультурном образовании/Прикладные аспекты сопоставительной лингвистики: обучению иностранному языку с опорой на родной язык/Материалы международной научно-практической конференции, проводимой в рамках научно-практического форума "Сохранение и развитие языков и культур", посвященного 210-летию Казанского федерального университета (19-21 ноября 2014 г.). - Казань: "Отечество", 2014. - С.13-17.
  13. Кудрявцева Е.Л., Зеленина Т.И., Утехина А.Н., Мифтахутдинова А.Н., Бубекова Л.Б., Салимова Д.А. Сетевое взаимодействие международных лабораторий с распределенным участием как форма развития поликультурного образования в России и за рубежом/ Многоязычие в образовательном пространстве: сб. ст. Том. 6/ ред.: Т.И. Зеленина, Л.М. Малых, Н.М. Шутова. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2014. – С.4-9.
  14. Салимова Д.А., Тимерханов А.А. Проблемы би- и полилингвизма в аспекте современного языкового образования в Республике Татарстан/Гуманитарные науки и образование. – Саранск, 2012. – №3. – С.92-95.

  15. Салимова Д.А. Двуязычие в Республике Татарстан: критерии определения уровня владения языками и пути к амбилингвизму/ Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – №5. – 2012. – 78-80.

  16. Салимова Д.А Еще раз о языковом союзе: о примерах типа такси-макси и ыбыр-чыбыр как татарско-русских языковых пересечениях / Международная научно-практическая конференция: «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития». – Москва, 2012. – С. 154-156.

  17. Салимова Д.А. Ещё раз о реальном двуязычии в национальной республике/ Инновации в обучении языку/ Материалы межвузовского научно-методического сборника статей. Под редакцией Г.М. Бадагуловой. – Алматы: Международная академия бизнеса, 2013. – С.147-153

  18. О языковом сознании билингвов: к проблеме выбора основного языка в двуязычном социуме Татарстана /RussisheSpracheheute: ZwischenFremd –undMuttersprache. In: Das Neue in Erforschung und Vermittlung des Russischen «Русский язык сегодня: между иностранным и родным» // Серия: Новое в изучении и преподавании русского языка и литературы. Том 3. Под ред. С.В. Афонина, Е.А. Плаксиной. – Берлин, 2014. – С. 312-325

  19. Е.Л. Кудрявцева, Д.А. Салимова, Т.И. Зеленина, Л.Б. Бубекова. Международные лаборатории с распределенным участием как перспектива сетевого развития в российском и международном поликультурном образовании/Прикладные аспекты сопоставительной лингвистики: обучению иностранному языку с опорой на родной язык/Материалы международной научно-практической конференции, проводимой в рамках научно-практического форума "Сохранение и развитие языков и культур", посвященного 210-летию Казанского федерального университета (19-21 ноября 2014 г.). - Казань: "Отечество", 2014. - С.13-17.

  20. Д.А. Салимова. О психолингвистических экспериментах в двуязычном социуме: проблема языковых предпочтений/ Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 2-3 апреля 2014 г. в 2 частях / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Часть 1. – Ульяновск: SIMJET, 2014/ – C.480-484.