Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

Кафедра педагогики высшей школы

Кафедра педагогики ,Кафедра педагогики высшей школы

 

Презентационный материал о кафедре

Общая характеристика кафедры. Кафедра педагогики высшей школы создана 1 сентября 2016 года. Это выпускающая кафедра по направлению подготовки магистров 44.04.01 Педагогическое образование. Несмотря на достаточно молодой возраст от момента создания, кафедра имеет глубокие исторические корни. Подготовка педагогов в Казанском императорском университете, историческим приемником которого стал Федеральный университет, берет свое начало в 1812 году и связана с открытием в его структуре Педагогического института, в числе первых выпускников которого были выдающиеся учёные Н.И. Лобачевский, И.М. Симонов и др. Современная история кафедры педагогики высшей школы связана с именем известного отечественного учёного – профессора, академика Российской академии образования Валентина Ивановича Андреева, руководившего ею с 1985 по 2010 годы. За этот период академиком В.И. Андреевым была создана научная школа, ориентированная на разработку проблем творческого саморазвития конкурентоспособной личности.

В структуре кафедры работает 21 сотрудник (13 – штатных, 8 – совместителей), 18 из которых имеют ученую степень кандидата и доктора наук.

Заведующий кафедрой: доктор педагогических наук, доцент Масалимова Альфия Рафисовна.

Образовательная деятельность кафедры связана с разработкой и реализацией следующих программ по направлению подготовки магистров 44.04.01 Педагогическое образование:

1. Педагогика и психология высшего образования (очная форма обучения)

2. Дополнительное образование и предпринимательство (заочная/очная форма обучения)

3. Педагогика высшего образования (очная форма обучения)

4. Физико-математическое образование (очная форма обучения)

5. Биологическое образование (очная форма обучения)

6. Химическое образование (очная форма обучения)

7. Информатика и цифровое образование (очная форма обучения)

8. Историко-обществоведческое образование (очная форма обучения)

9. Педагогика высшего образования (очная форма обучения)

10. Педагогика профессионального образования (очная форма обучения)

11. Математика и компьютерное моделирование в образовании (очная форма обучения)

12. Образование в области безопасности жизнедеятельности (очная форма обучения)

13. Географическое образование (очная форма обучения)

14. IT в физико-математическом образовании (очная форма обучения)

15. Историческое образование (очная форма обучения)

16. Физика и астрономия (очная форма обучения)

17. Образование в области физики (очная форма обучения)

18. Филологическое образование (очная форма обучения)

19. Компаративные исследования в образовании (очная форма обучения)

20. Преподаватель в системе среднего профессионального образования (очная форма обучения)

21. Предпринимательская деятельность в образовании (заочная форма обучения)

22. Эколого-географическое образование и безопасность жизнедеятельности (заочная форма обучения)

23. Физика и астрономия (заочная форма обучения)

24. Обществоведческое образование (заочная форма обучения)

25. Математика и компьютерное моделирование (заочная форма обучения)

26. Педагогика дополнительно образования (заочная форма образования)

Научно-исследовательская проблема кафедры «Теоретические и методические основы педагогики высшей школы в условиях трансформирующегося педагогического образования»  разрабатывается  в рамках научных школ В.И. Андреева (Педагогика творческого развития и саморазвития личности), А.М. Калимуллина (Модели подготовки педагогов в условиях классического университета), Г.И. Ибрагимова (Структура и содержание закономерностей педагогического процесса  в высшей школе в условиях информатизации образования), Г.И. Кириловой (Совместная деятельность студентов высшей школы в информационной образовательной среде), А.Р. Масалимовой (Наставническая деятельность и тьюторство в системе высшего образования).

Международная деятельность кафедры Педагогики высшей школы характеризуется прочными научными связями с Университетом Лондона (Великобритания), Дрезденским техническим университом (Германия), Университетом Гиссена (Германия) Университетом Техаса (США), Университетом Балыкесира (Турция) и др.

Грантовая деятельность кафедры Педагогики высшей школы связана с разработкой и реализацией следующих грантов: Грант Казанского университета - Проект 1.6.3. (28.1) 57.45/618 (91) "Разработка модели системы воспитания в высшем учебном заведении (на опыте Казанского государственного университета)" (2001-2002 гг.)); Грант Министерства образования РФ - Проект ГО2-2.1-192 (2003-2004 гг.) "Мониторинг качества воспитания профессионально-педагогической культуры студентов в условиях классического университета"; Грант РГНФ - Проект №06-06-14101г "Мониторинг качества образования и творческого саморазвития конкурентоспособной личности" (2006г.); Грант РГНФ - Проект №07-06-00641а "Мониторинг качества воспитания и саморазвития студента как конкурентоспособной личности" 2007-2008 гг.; Разработка и апробация основных профессиональных образовательных программ  по уровню образования магистратура в рамках выполнения работ по государственному контракту от 17.08.2016г. №05.015.11.0016 по проекту «2016-01.01-05-015-Ф-129.010 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура, аспирантура профиль «Педагог основного общего образования»)»; Госзадание Министерства науки и высшего образования РФ на НИР (№ госрегистрации АААА-А17-117032310046-2), Задание 27.9412.2017/8.9 «Технологии подготовки учителя в условиях классического университета» (2017-2019) (Бюджет17-98).