Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

VI Конкурс краеведческих математических задач 2021-2022

Гуманитарный потенциал математического образования и его культурологическую функцию можно реализовать, включая в обучение задачи интеграционного, исследовательского характера, объединяющие историю, математику и краеведение. Использование элементов краеведения и истории родного края в курсе математики способствует формированию мотивации учения и личностных ценностей обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма, пониманию межпредметных связей, значимости математики в жизни. Благодаря знакомым с детства окружающим объектам-достопримечательностям абстрактная математика становится более привлекательной, реальной и «земной».

Познавательный интерес учащихся вызывается и поддерживается путем создания на занятиях проблемных ситуаций, самостоятельного поиска ими важных фактов окружающей жизни. Осуществить это можно благодаря формированию умения составлять сюжетные задачи, которое, в свою очередь, играет огромную роль в развитии математических способностей, творческого мышления и речи учащихся.

20 октября 2021 года объявляется VI Конкурс краеведческих задач для школьников.

Цели и задачи конкурса

  1. Повышение интереса учащихся к традициям, культуре и истории родного края.
  2. Развитие научно-исследовательской, краеведческой, этнографической деятельности в ходе составления краеведческих задач.
  3. Воспитание патриотического отношения к своей малой родине и бережного отношения к его историческому и культурному наследию, ответственность за его судьбу.
  4. Выявление, развитие и поддержка учащихся, проявляющих склонности и способности к математике и ее изучению.
  5. Активизация внеклассной и внешкольной работы по математике в регионе.

Председатель Оргкомитета: Шакирова Л.Р., д. пед. наук, руководитель лаборатории «Пропаганда математических знаний и математического образования»  НОМЦ ПФО

Председатель экспертного жюри: Турилова Е.А., д. физ.-мат. наук, директор Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета (далее – ИММ КФУ)

Состав экспертной комиссии:

Киндер М.И., канд. физ.-мат. наук, доц. ИММ КФУ;

Попов А.А., д. физ.-мат. н., зав. кафедрой геометрии ИММ КФУ;

Разумова О.В., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;

Садыкова Е.Р., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;

Тимербаева Н.В., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;

Фазлеева Э.И., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;

Фалилеева М.В., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;

Шакирова К.Б., канд. пед. наук, доц. ИММ КФУ;

Сальникова Е.Д., тех. секретарь.