Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

Федеральный проект "Новые возможности для каждого" 2020

​​

Проект «Инновационные подходы к формированию системы непрерывного обновления профессиональных компетенций граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков» представляет собой комплекс мер по обеспечению обучения по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, направленный на реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных с учетом потребностей работодателей.

В рамках проекта предусматривается разработка:

Цель реализации проекта состоит в развитии компетентности научно-педагогических работников организаций высшего образования в разработке и реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективность реализации программ непрерывного образования.

Проект направлен на решение следующих задач:

В рамках проекта на бюджетной основе реализуются следующие дистанционные программы повышения квалификации:

  1. «Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан» объемом 72 ч.
  2. «Методика построения индивидуального образовательного маршрута в процессе реализации программ непрерывного образования» объемом 72 ч. 
  3. «Инновационные подходы к реализации программ дополнительного профессионального образования с использованием инструментов онлайн и офлайн образования» объемом 72 ч.

Актуальность проекта обусловлена потребностью общества в повышении доступности и эффективности непрерывного образования для различных категорий взрослого населения, реализуемом через развитие дистанционного обучения, сетевой кооперации образовательных организаций, предприятий, научных и производственных центров для приобретения работающими гражданами новых профессиональных навыков.

В майском Указе Президента России от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлены задачи «формирования системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими».  При выполнении этой задачи важно учитывать, что в модернизации дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) должны принимать активное участие работодатели. В этой связи представляется актуальным укреплять связи непрерывного профессионального образования с рынком труда на базе интеграционной платформы непрерывного образования, включающей в себя ряд важных функций:

Эффективность реализации непрерывного образования с использованием ресурсов интеграционных платформ и современного набора сервисов, в первую очередь, зависит от уровня профессионального мастерства научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования, реализующих программы дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). Однако для большинства  ВУЗов, реализующих программы ДПО, проблема обеспечения непрерывного развития конкурентоспособности граждан на рынке труда и профессиональной мобильности усугубляется тем, что в настоящее время ощущается острый дефицит фундаментальных исследований, научно-методических разработок и прикладных материалов, необходимых научно-педагогическим работникам высшей школы для приобретения соответствующей компетентности.

Очевидно, что достижение нового качества системы непрерывного образования граждан, позволяющей постоянно обновлять востребованные на рынке труда профессиональные навыки, совершенствовать различные виды повседневной грамотности, требует кардинально новых подходов, форм и методов организации дополнительного профессионального образования научно-педагогических работников высшей школы, реализующих программы ДПО.  На этом фоне следует отметить в качестве позитивного примера деятельность Казанского (Приволжского) Федерального университета (далее – КФУ), который вошел в число 100  лучших вузов в рейтинге Британского издания Times Higher Education (THE) (Рейтинг - 94). Рост в предметном рейтинге THE «Образование» свидетельствует о высокой международной конкурентоспособности университета, его мощном потенциале, способности оказать эффективную помощь ВУЗам в развитии кадрового потенциала. Современная цифровая инфраструктура КФУ представляет собой ресурсную базу для pазpаботки и внедpения передовых информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных систем в образовательную деятельность.

Основные задачи по разработке и реализации проекта возложены на Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (далее – Центр). Центр создан в соответствии с решением Наблюдательного Совета Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее - КФУ) от 20.12.2010 года под председательством Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова в структуре КФУ. За этот период Центр превратился в крупное учреждение дополнительного профессионального образования  Республики Татарстан, способное решить масштабные образовательные и научные проблемы.

В реализации программ ДПО ежегодно принимают участие более 110 научно-педагогических работников КФУ, в том числе 15-25 докторов наук и профессоров, 80-90 кандидатов наук, доцентов.

Имеются положительные отзывы от руководителей органов исполнительной власти субъекта федерации РФ, в том числе:

К реализации программ дополнительного профессионального образования, представленных в рамках проекта, также будут привлечены Институт вычислительной математики и информационных технологий КФУ, Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС), где осуществляется подготовка высококвалифицированных кадров, повышение квалификации и профессиональная  переподготовка сотрудников предприятий в области информационных технологий, проводятся прикладные исследования в области ИТ-индустрии.

В рамках представленного к конкурсному отбору проекта предусматривается разработка методики создания интеграционной платформы как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования; методики построения индивидуального образовательного маршрута в процессе реализации программ непрерывного образования; инновационных подходов к реализации программ дополнительного профессионального образования с использованием инструментов онлайн и офлайн образования.