Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

Анонсы мероприятий

В КФУ пройдет один  из самых представительных международных форумов по педагогическому образованию IFTE

Ведущие российские и зарубежные ученые приедут в Казань 29–31 мая, чтобы обсудить актуальные проблемы школьного образования и подготовки учителей.

На V Международный форум по педагогическому образованию IFTE «Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности» приедут педагоги из США, Швеции, Германии, Канады, Китая, Израиля, Уганды и многих других стран.

В качестве спикеров на форуме выступят представители университетов Оксфорда, Дублина и других. Всего в форуме примут участие представители 140 университетов России и 75 зарубежных университетов из более чем 30 стран. Свыше 600 российских и иностранных ученых обсудят актуальные проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.

Международный форум по педагогическому образованию проводится с целью изучения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России и мире, анализа и обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования.

Форум позволит усилить научно-методическое обеспечение подготовки современного учителя в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, даст педагогам из разных стран возможность ознакомиться с передовой практикой педагогического образования, обменяться учебными технологиями, материалами, опытом работы.

В рамках работы форума состоятся четыре крупные международные научно-практические конференции: «Непрерывное педагогическое образование: новые концепции и технологии», «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление», «Исследовательски-ориентированное педагогическое образование», «Идеи Януша Корчака в подготовке будущего учителя».

Справка

Международный форум по педагогическому образованию (International Forum on Teacher Education) – ежегодно организованная встреча ведущих российских и зарубежных ученых в области педагогического образования, представителей университетов, образовательных учреждений, ассоциаций. Форум проводится Институтом психологии и образования Казанского федерального университета.

В 2018 году КФУ вошел в число 125 лучших университетов мира в предметной области «Образование» по версии британского издания Times Higher Education. По версии еще одного авторитетного рейтинга – QS World University Rankings – в предметной области «Образование» КФУ занимает 251−300 место. По числу публикаций в области образования в базах данных Scopus и Web of Science, по цитируемости научных исследований и материально-техническому, информационному оснащению учебного процесса КФУ занимает 1-е место в России.



Анонсы мероприятий ПРНЦ РАО

25-26 октября

В рамках развития партнерских отношений с российскими научными и образовательными организациями Российская академия образования Научно-практическую конференцию «Региональные научные центры РАО и научные центры РАО в реализации основных целей развития высшего образования на период 2018-2025 годы» (Приказ РАО от 04 июля 2018 года, № 70).

Конференция пройдет в Российской академии образования (г. Москва).

В программе Конференции – обсуждение опыта деятельности Центров РАО по повышению качества высшего образования.

Приоритеты Приволжского регионального центра связаны со структурными, интеграционными, синергетическими и институциональными изменениями:

- развивается Институт психологии и образования, который стал научно-методическим центром педагогического образования в Поволжье, координирующим подготовку учителей в структурных подразделениях университета (институтах фундаментальной предметной подготовки), гимназиях, лицеях, колледжах педагогической направленности и осуществляющим сетевые исследования с ведущими университетами России (Московским психолого-социальным университетом, МГУ им. Ломоносова, Балтийским университетом им. Канта, Уральским университетом и др.), университетами Западной Европы (Великобритании: Оксфорда, Дублина, Глазго; Германии, Франции, Испании, Италии, Беларуси, Польши, Болгарии, Словении, Молдовы и др.), США (штатов Майями, Техаса и др.);

- действует Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, основная цель которого – создание эффективной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Татарстан и Приволжского федерального округа;

- при Институте психологии и образования активно развивается педагогическая инфраструктура, включающая базовые гимназии педагогического профиля, школы с профильно-ориентированной гуманитарно-педагогической подготовкой, в которых Институт психологии и образования проводит системный мониторинг готовности выпускников работать в школе учителем;

- функционирует два университетских лицея для интеллектуально одаренных школьников – лицей им. Н.И.Лобачевского и IT-лицей;

- действует междисциплинарный центр детства, создается университетский детский сад для выявления и психолого-педагогической поддержки одаренных детей;

- функционируют педагогические колледжи (в Казани, Арске, Лениногорске, Нижнекамске, Набережных Челнах), выпускники которых поступают на педагогические  направления университета и учатся по сокращенной программе;

- в университете действует модель распределенной подготовки учителей, в рамках которой студенты-бакалавры разных структурных подразделений университета (института физики, института математики, института химии и др.), получая фундаментальную предметную подготовку, параллельно проходят курсы переподготовки на учителей предметной подготовки (учителя физики, математики или химии) и получают в итоге диплом, например, бакалавра математики и удостоверение о переподготовке на учителя математики и т.д.;

- функционирует модель традиционной подготовки учителя в Елабужском педагогическом институте Казанского федерального университета, в рамках которой осуществляется предметная, психолого-педагогическая, методическая подготовка студентов к работе в школе с первого до последнего курса;

- работает центр педагогической магистратуры, ориентированный на формирование у обучаемых (магистрантов с высшим образованием) практических компетенций по управлению качеством образования и подготовку их к работе в школе;

- действует аспирантура и диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по педагогике, научные журналы «Образование и саморазвитие», «Непрерывное педагогическое образование»;

- в Институте психологии и образования работают научно-образова-тельные центры педагогических исследований, татарской национальной педагогики, практической психологии, этнопсихологии и межкультурных коммуникаций; миграционной педагогики;

- функционируют научно-исследовательские лаборатории комплексной подготовки педагогов, интерактивных образовательных систем, психологии состояний, мультикультурной подготовки;

- работает Приволжский региональный научный центр Российской академии образования, который координирует комплекс сетевых исследований по подготовке педагогических кадров и модернизации образования в Приволжском федеральном округе, в федеральных вузах Российской Федерации;

- результаты развития системы непрерывного педагогического образования в условиях классического университета обсуждаются на ежегодных международных форумах по педагогическому образованию, международных научно-практических конференциях по современным технологиям образования, по эффективным моделям развития одаренности и педагогического мастерства, по актуальным вопросам поликультурного образования;

- результативность системы непрерывного педагогического образования отражается в отзывах работодателей, в международных рейтинговых показателях, в растущем количестве победителей среди студентов и учителей на международных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

Таким образом, Институт психологии и образования Казанского федерального университета, приобретя статус научно-методического центра современной системы непрерывного педагогического образования, стал нести и повышенную научно-исследовательскую и организационно-методическую нагрузку, ответственность за качество учебно-воспитательной и профессиональной подготовки во всех звеньях системы непрерывного образования. Это потребовало разработки уникальных программно-методических материалов (собственных стандартов, образовательных программ, образовательных траекторий, модулей, организационно-методических алгоритмов, педагогических технологий и т.д.), раскрывающих качественно новый образовательный потенциал системы непрерывного педагогического образования, значимый для развития образования как в России, так и за рубежом.