6. Фонд оценочных средств
по дисциплине (модулю) |
6.1
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы и форм контроля их освоения |
Этап формирования компетенций |
Оцениваемые компетенции |
Форма контроля |
Темы (разделы) дисциплины, для проверки
освоения которых предназначено оценочное средство |
Семестр 1 |
|||
|
Текущий
контроль |
|
|
1 |
Научный доклад |
ПК-7 , ПК-9 |
1. The object, goals, tasks and
periodization of the history of geological sciences. Prescientific stage of
geological knowledge development: ancient, antique ,
scholastic periods and the renaissance. |
2 |
Творческое задание |
ПК-11 , ПК-8 , ОПК-1 |
4. Philosophical principles in
geology. Space and time in geology. |
3 |
Контрольная работа |
ПК-10 , ОПК-3 |
1. The object, goals, tasks and
periodization of the history of geological sciences. Prescientific stage of
geological knowledge development: ancient, antique ,
scholastic periods and the renaissance. |
|
Зачет |
ОПК-1,
ОПК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-7, ПК-8, ПК-9 |
|
6.2
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах
их формирования, описание шкал оценивания |
Этап
формирования компетенций |
Форма
контроля |
Критерии
оценивания |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовл. |
Неуд. |
||
Семестр 1 |
|||||
Текущий контроль |
|||||
1 |
Научный доклад |
Тема полностью раскрыта.
Продемонстрирован высокий уровень владения материалом по теме работы.
Использованы надлежащие источники в нужном количестве. Структура работы и
применённые методы соответствуют поставленным задачам. |
Тема в основном раскрыта. Продемонстрирован
средний уровень владения материалом по теме работы. Использованы надлежащие
источники. Структура работы и применённые методы в основном соответствуют
поставленным задачам. |
Тема частично раскрыта.
Продемонстрирован удовлетворительный уровень владения материалом по теме
работы. Использованные источники, структура работы и применённые методы
частично соответствуют поставленным задачам. |
Тема не раскрыта.
Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения материалом по теме
работы. Использованные источники, структура работы и применённые методы не
соответствуют поставленным задачам. |
2 |
Творческое задание |
Продемонстрирован высокий уровень
знаний и умений, необходимых для выполнения задания. Работа полностью
соответствует требованиям профессиональной деятельности. Отличная способность
применять имеющиеся знания и умения для решения практических задач. Высокий
уровень креативности, самостоятельности. Соответствие выбранных методов
поставленным задачам. |
Продемонстрирован средний уровень
знаний и умений, необходимых для выполнения задания. Работа в основном
соответствует требованиям профессиональной деятельности. Хорошая способность
применять имеющиеся знания и умения для решения практических задач. Средний
уровень креативности, самостоятельности. Выбранные методы в целом
соответствуют поставленным задачам. |
Продемонстрирован низкий уровень
знаний и умений, необходимых для выполнения задания. Работа частично
соответствует требованиям профессиональной деятельности. Удовлетворительная
способность применять имеющиеся знания и умения для решения практических
задач. Низкий уровень креативности, самостоятельности. Выбранные методы
частично соответствуют поставленным задачам. |
Продемонстрирован
неудовлетворительный уровень знаний и умений, необходимых для выполнения
задания. Работа не соответствует требованиям профессиональной деятельности.
Неудовлетворительная способность применять имеющиеся знания и умения для
решения практических задач. Недостаточный уровень креативности,
самостоятельности. Выбранные методы не соответствуют поставленным задачам. |
3 |
Контрольная работа |
Правильно выполнены все задания.
Продемонстрирован высокий уровень владения материалом. Проявлены превосходные
способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. |
Правильно выполнена большая часть
заданий. Присутствуют незначительные ошибки. Продемонстрирован хороший
уровень владения материалом. Проявлены средние способности применять знания и
умения к выполнению конкретных заданий. |
Задания выполнены более чем наполовину.
Присутствуют серьёзные ошибки. Продемонстрирован удовлетворительный уровень
владения материалом. Проявлены низкие способности применять знания и умения к
выполнению конкретных заданий. |
Задания выполнены менее чем
наполовину. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения
материалом. Проявлены недостаточные способности применять знания и умения к
выполнению конкретных заданий. |
|
|
Зачтено |
Не зачтено |
||
|
Зачет |
Обучающийся обнаружил
знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для
дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справился с
выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины. |
Обучающийся обнаружил
значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала,
допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой
заданий и не способен продолжить обучение или приступить по окончании
университета к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по
соответствующей дисциплине. |
6.3
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы |
Семестр 1 |
Текущий контроль |
1. Научный доклад |
Тема 1 , 2 , 3 |
Approximate themes of reports: The role of Aristotel
in geology, Geological view of Sir Isaac Newton, etc. |
Approximate themes of reports: M. Lomonosov
and geology, Achievement W. Smith for geology, etc. |
Approximate themes of reports: Geochemical researches of V.M.
Goldschmidt, Geological works of Eduard Suess, etc.
|
2. Творческое задание |
Тема 4 , 6 |
Approximate themes of essay: Space and time in geology, Philosophy and
Geology, etc. |
The examples of creative task: Create the tree of connection of
geology with other sciences, Imagine and describe new science between geology
and other subject, etc. |
3. Контрольная работа |
Тема 1 , 2 , 3 , 4 , 5 |
Approximate questions: What theoretical methods in geology do you
know?, What difference between hypothesis and theory in geology?, What
geological laws do you know?, etc. |
Зачет |
Вопросы к зачету |
1. The object, goals and tasks of Geology. |
2. The periodization of the history of geological sciences. |
3. The ancient period of geological knowledge development. |
4. The antique period of geological knowledge development. |
5. The scholastic period of geological knowledge development. |
6. The renaissance in geological knowledge development. |
7. The transit period of geological knowledge development. |
8. The heroic period of geological knowledge development. |
9. The classic period of geological knowledge development. |
10. The critic period of geological knowledge development. |
11. The newest period of geological knowledge development. |
12. The modern period of geological knowledge development. |
13. Philosophical
principles in geology. |
14. Space and time in geology. |
15. Theoretical and emperical methods in
geology. |
16. General and special methods in geology. |
17. Determination of geology. The subject and object of research in
geology. Communication of geology with the border sciences.
|
18. Hypotheses, theories and laws in geology. |
19. Irregularity of development of the geological science: the
evolutionary and revolutionary stages. |
20. Social
aspects of geology. |
21. General trends of modern geological sciense.
|
6.4
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций |
В КФУ
действует балльно-рейтинговая система оценки знаний
обучающихся. Суммарно по дисциплине (модулю) можно получить максимум 100
баллов за семестр, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая
форма контроля - в 50 баллов. |
Для
зачёта: |
56 баллов
и более - "зачтено". |
55 баллов
и менее - "не зачтено". |
Для
экзамена: |
86 баллов
и более - "отлично". |
71-85
баллов - "хорошо". |
56-70
баллов - "удовлетворительно". |
55 баллов
и менее - "неудовлетворительно". |
Этап
формирования компетенций |
Форма
контроля |
Процедура
оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих этапы формирования компетенций |
Количество
баллов, которое можно получить за данную форму контроля в соответствии с балльно-рейтинговой системой |
Семестр 1 |
|||
Текущий контроль |
|||
1 |
Научный доклад |
Обучающиеся
самостоятельно пишут работу на заданную тему и сдают преподавателю в
письменном виде. В работе производится обзор
материала в определённой тематической области либо предлагается собственное
решение определённой теоретической или практической проблемы. Оцениваются
проработка источников, изложение материала, формулировка выводов, соблюдение
требований к структуре и оформлению работы, своевременность выполнения. В
случае публичной защиты оцениваются также ораторские способности. |
20 |
2 |
Творческое задание |
Обучающиеся выполняют задания, требующие создания
уникальных объектов определённого типа. Тип объекта, его требуемые
характеристики и методы его создания определяются потребностями
профессиональной деятельности в соответствующей сфере либо целями тренировки
определённых навыков и умений. Оцениваются креативность, владение
теоретическим материалом по теме, владение практическими навыками. |
20 |
3 |
Контрольная работа |
Контрольная работа проводится в часы аудиторной работы.
Обучающиеся получают задания для проверки усвоения пройденного материала.
Работа выполняется в письменном виде и сдаётся преподавателю. Оцениваются
владение материалом по теме работы, аналитические способности, владение
методами, умения и навыки, необходимые для выполнения заданий. |
10 |
|
|
|
Всего 50 |
|
Зачет |
Зачёт нацелен на комплексную проверку освоения дисциплины.
Обучающийся получает вопрос (вопросы) либо задание (задания) и время на
подготовку. Зачёт проводится в устной, письменной или компьютерной форме.
Оценивается владение материалом, его системное освоение, способность
применять нужные знания, навыки и умения при анализе проблемных ситуаций и
решении практических заданий. |
50 |