6. Фонд оценочных средств
по дисциплине (модулю) |
6.1
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы и форм контроля их освоения |
Этап формирования компетенций |
Оцениваемые компетенции |
Форма контроля |
Темы (разделы) дисциплины, для проверки
освоения которых предназначено оценочное средство |
Семестр 3 |
|||
|
Текущий
контроль |
|
|
1 |
Дискуссия |
ПК-12 , ОПК-7 |
1. Introduction to the course.What
is management. Functional approach to management.// Введение в курс.Что является управлением. Функциональный подход к
управлению. |
2 |
Презентация |
ОПК-5 |
2. Managerial styles. // Стили менеджмента |
3 |
Письменное домашнее задание |
ПК-5 |
3. How companies grow, age and
die. Organisational
lifecycles. // Как компания растет, стареет и умирает. Жизненные циклы
организации |
4 |
Эссе |
ПК-8 |
4. The power of MutualTriist 8 Respect. // Сила взаимного
уважения и доверия |
5 |
Контрольная работа |
ОПК-5 |
5. How to manage organizational
Lifecycle transitions // Как управлять жизненным циклом организации |
|
Зачет |
ОПК-5,
ОПК-7, ПК-12, ПК-5, ПК-8, ПК-9 |
|
6.2
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах
их формирования, описание шкал оценивания |
Этап
формирования компетенций |
Форма
контроля |
Критерии
оценивания |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовл. |
Неуд. |
||
Семестр 3 |
|||||
Текущий контроль |
|||||
1 |
Дискуссия |
Высокий уровень владения
материалом по теме дискуссии. Превосходное умение формулировать свою позицию,
отстаивать её в споре, задавать вопросы, обсуждать дискуссионные положения.
Высокий уровень этики ведения дискуссии. |
Средний уровень владения
материалом по теме дискуссии. Хорошее умение формулировать свою позицию,
отстаивать её в споре, задавать вопросы, обсуждать дискуссионные положения.
Средний уровень этики ведения дискуссии. |
Низкий уровень владения материалом
по теме дискуссии. Слабое умение формулировать свою позицию, отстаивать её в
споре, задавать вопросы, обсуждать дискуссионные положения. Низкий уровень
этики ведения дискуссии. |
Недостаточный уровень владения
материалом по теме дискуссии. Неумение формулировать свою позицию, отстаивать
её в споре, задавать вопросы, обсуждать дискуссионные положения. Отсутствие
этики ведения дискуссии. |
2 |
Презентация |
Превосходный уровень владения
материалом. Высокий уровень доказательности, наглядности, качества
преподнесения информации. Степень полноты раскрытия материала и
использованные решения полностью соответствуют задачам презентации.
Использованы надлежащие источники и методы. |
Хороший уровень владения
материалом. Средний уровень доказательности, наглядности, качества
преподнесения информации. Степень полноты раскрытия материала и
использованные решения в основном соответствуют задачам презентации.
Использованные источники и методы в основном соответствуют поставленным
задачам. |
Удовлетворительный уровень
владения материалом. Низкий уровень доказательности, наглядности, качества
преподнесения информации. Степень полноты раскрытия материала и
использованные решения слабо соответствуют задачам презентации.
Использованные источники и методы частично соответствуют поставленным
задачам. |
Неудовлетворительный уровень
владения материалом. Неудовлетворительный уровень доказательности,
наглядности, качества преподнесения информации. Степень полноты раскрытия
материала и использованные решения не соответствуют задачам презентации.
Использованные источники и методы не соответствуют поставленным задачам. |
3 |
Письменное домашнее задание |
Правильно выполнены все задания.
Продемонстрирован высокий уровень владения материалом. Проявлены превосходные
способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. |
Правильно выполнена большая часть
заданий. Присутствуют незначительные ошибки. Продемонстрирован хороший
уровень владения материалом. Проявлены средние способности применять знания и
умения к выполнению конкретных заданий. |
Задания выполнены более чем
наполовину. Присутствуют серьёзные ошибки. Продемонстрирован удовлетворительный
уровень владения материалом. Проявлены низкие способности применять знания и
умения к выполнению конкретных заданий. |
Задания выполнены менее чем
наполовину. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения
материалом. Проявлены недостаточные способности применять знания и умения к
выполнению конкретных заданий. |
4 |
Эссе |
Тема полностью раскрыта.
Превосходное владение материалом. Высокий уровень самостоятельности,
логичности, аргументированности. Превосходный стиль изложения. |
Тема в основном раскрыта. Хорошее
владение материалом. Средний уровень самостоятельности, логичности,
аргументированности. Хороший стиль изложения. |
Тема частично раскрыта.
Удовлетворительное владение материалом. Низкий уровень самостоятельности,
логичности, аргументированности. Удовлетворительный стиль изложения. |
Тема не раскрыта.
Неудовлетворительное владение материалом. Недостаточный уровень
самостоятельности, логичности, аргументированности. Неудовлетворительный
стиль изложения. |
5 |
Контрольная работа |
Правильно выполнены все задания.
Продемонстрирован высокий уровень владения материалом. Проявлены превосходные
способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. |
Правильно выполнена большая часть
заданий. Присутствуют незначительные ошибки. Продемонстрирован хороший
уровень владения материалом. Проявлены средние способности применять знания и
умения к выполнению конкретных заданий. |
Задания выполнены более чем
наполовину. Присутствуют серьёзные ошибки. Продемонстрирован
удовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены низкие способности
применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. |
Задания выполнены менее чем
наполовину. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения
материалом. Проявлены недостаточные способности применять знания и умения к
выполнению конкретных заданий. |
|
|
Зачтено |
Не зачтено |
||
|
Зачет |
Обучающийся обнаружил
знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для
дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справился с
выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины. |
Обучающийся обнаружил
значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала,
допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой
заданий и не способен продолжить обучение или приступить по окончании
университета к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по
соответствующей дисциплине. |
6.3
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы |
Семестр 3 |
Текущий контроль |
1. Дискуссия |
Тема 1 |
What is necessary at decision-making - dictatorship or democracy? And
at their implementation in life? Why? How to put it into practice? What is
democratura? |
2. Презентация |
Тема 2 |
Describe the following styles of management: Lone Ranger P000 Producer
Paei The Guide PaeI Bureaucrat 0A00 Administrator pAei The Smooth
Administrator pAeI Arsonist 00E0 Contributor paEi The Teacher paEI Super
Follower 000I Integrator paeI Good Right hand or Shepherd PAeI Deadwood 0000
Perfect Manager PAEI Change Leader or Statesman PaEI |
3. Письменное домашнее
задание |
Тема 3 |
Describe the following stages of lifecycle and normal/ abnormal
problems on them: Courtship. Infancy. Go-Go. Adolescence. Prime. Stability.
Aristocracy. Recrimination. Bureaucracy. Death. |
4. Эссе |
Тема 4 |
An environment of mutual trust and respect is necessary to promote
integrity. Mutual trust and respect are prerequisites for open communication
and honest dialogue about values, goals and expectations. Being in a diverse
community is an advantage to encouraging discovery and creativity. |
5. Контрольная работа |
Тема 5 |
- What are the major forces driving change in organizations today? -
How and why do organizations tend to resist change? - How can an individual
contributor affect change within an organization? - What competencies do
leaders need to effectively lead change in contemporary organizations and how
do these competencies differ from earlier times? - How have network
technologies affected organizational structure and function? √ How to
appropriately structure an organization √ How to appropriately staff an
organization √ How to appropriately delegate authority √ How to
appropriately decentralize an organization |
Зачет |
Вопросы к зачету |
Mastering Change Review Questions |
1) What are the different phases in the Adizes Methodology for
organizational change? |
2) Explain the following: "The Adizes Methodology is a holistic
approach to organizational change." |
3) How does Adizes change a company? |
4) What is Capi? |
5) What is Authorance? |
6) Define Authority, Power and Influence as used in the Adizes
Methodology? |
7) How can you predict the implementation of decisions? |
8) What skills/roles can you develop to increase your influence? |
9) Why should your capi almost equal your task? |
10) Describe the relationship between capi and PAEI. |
11) Why is it desirable that responsibility is not and should not be
equal to authority? |
12) What is "authorance"? How is it different from
"capi"? How is it different from control? Can you have authorance
without capi? Can you have capi without authorance? |
13) What are the difficulties of finding capi in a democratic
organization? |
14) How are capi and mutual trust related? |
15) "Speak softly and carry a big stick." What is this in
authorance? |
16) If someone speaks nicely, and persuasively, does he have
influence? |
17) Is capi for individuals growing or declining in modern society? |
18) What are the differences in interest in coalescing capi? |
19) Power corrupts, absolute power corrupts absolutely. Discuss in
Adizes terms. |
20) What factors determine how much power an individual has? Give
examples. |
21) Does an increase in authorized power increase influence? |
22) Where would you find more decentralized capi-navy or air force? |
23) What are the causes of conflict? |
24) Discuss the dimensions of the different causes of conflict. |
25) When there is conflict, how do you dissect it? In what sequence should
you try to clear it up? |
26) What is necessary in order for conflict to be constructive? Why? |
27) Define mutual respect. How would you know if there is or is not
mutual respect? |
28) Is lack of MT & R the cause or manifestation of conflict? |
29) What is the difference between mutual trust and mutual respect? |
30) Are mutual trust and mutual respect inputs or outputs in Adizes? Why? |
31) What are the inputs that create mutual respect and mutual trust?
And how do those inputs create mutual trust and mutual respect? |
32) Good people are the ones that command and grant mutual trust and
respect. Discuss.
|
33) Can I respect someone I don't trust? Can I trust someone I don't
respect? |
34) What does "love," mean in an organization whether in
business or a non for -profit? |
35) What should the sequence of perceptions in planning be? |
36) What should the sequence of perceptions in control be? |
37) Where do perceptions (is, want, should) fit in the Adizes
conceptual map? |
38) If P= is, and E = want, and A= should, then what is I? |
39) What is an example of an "is want should" confusion? |
40) How would you account for phenomena that is not either
"is", "want" or "should", i.e. totally outside
of these circles of perception? Review Questions Page # 3
Copyright Adizes Institute 2011 |
41) Is there a relationship between authorance and perceptions? In
other words, how do the is, want & should perceptions relate to
authority, power and influence? |
42) Team Capi provides for efficiency. But the process of coalescing
is inefficient. Comment. |
43) What are the four imperatives of decision-making? Why are they
important to have? Are they sequential? |
44) What is a problem? |
45) What is a pre problem? |
46) What is the technology for solving a pre problem? |
47) A union representative goes to unionize a nonunion factory. What
type of problem does she have? How should she go about solving
that problem? |
48) What are the 8 steps in decision-making? |
49) At which step of the 8 steps are you at the lowest in behavioral
response and why? |
50) Why do we need the 8 step decision-making process? |
51) Describe the behavior of each mismanagement style over the 8 step
decision-making process. |
52) In a complementary team, once a decision is made who is really
responsible for the decision and who for the implementation ? |
53) In the eight steps, at which step do we make, take and accept a
decision? |
54) What is the driving force in creating a complementary team? Capi or
PAEI? |
55) Although it makes sense that we need a complementary team,
nevertheless, doesn't someone need to be the "boss"? |
56) How does training to handle more pain increase mutual respect? |
57) What is meant in Adizes by a learning environment? |
58) How can you predict organizational success? |
59) Explain the Adizes conceptual map. |
60) What are the 9 characteristics of a good manager? |
61) What are the four goals that the Adizes methodology tries to
accomplish simultaneously? |
62) What are the four imperatives of decision making? And in what
order should they be addressed? |
63) How does Adizes create a learning environment? |
64) What are the nine characteristics of a good manager? Does this
type of a manager ever exist? |
The Roles and Styles of Management Review Questions |
1) Describe the different roles of management. |
2) Describe the different styles of management. |
3) Describe the conflict created between the different roles of
management. |
4) Describe the conflict created between the different styles of
management. |
5) Is anyone ever a PAEI? (Performs all four rolls at the same time) |
6) How can you predict the quality of decisions before they are
implemented? |
7) What are the differences and similarities between (A) and (I)? |
8) Describe back up behavior of each P,A,E,I style. |
9) Is it necessary for members of a team to have the same values? Same
culture? Same style? |
10) What is the P function of a hospital? |
11) An organization is losing money: What is a typical (P) solution? (A)
solution? (E) solution?and (I) solution? |
12) Does one's (PAEI) style stay the same forever? Can one change?
How? 13) As a coach , how would you help someone develop more (P), (A), (E)
or (I)? |
14) Which role is the easiest to develop? |
15) In the PAEI, are some roles/styles more attracted to each other
than others (complementary), are some more re active to each other? |
16) What is the difference between a mechanistic conscious
organization and an organic conscious organization? |
17) If an organization does not have enough (A), which role can make
up for that lack of (A)? |
18) Describe the five mismanagemt styles. |
19) Describe the miscommunication that can happen between the
different mismanagement styles? |
20) What are the personality needs for a (P000), an (0A00), an (00E0),
(000I) and an (0000)? |
21) Is a (oooI) an Integrator? |
22) To what style of management does the following expression apply:
"he can't see the forest from the trees"? |
23) Describe the different approaches you would use when you
communicate with a (P000), an (0A00), an (00E0), (000I) and an (0000)? |
24) Describe the weaknesses of each mismanagement style. |
25) What are the causes of deadwood? |
26) What are the characteristics of deadwood? |
27) How does a (Paei) become (Pooo)? |
28) What is the difference between the textbook PAEI manager and the
Adizes manager as a team member? |
Structures and Lifecycle of Organizations - Review Questions |
1) Describe the growing phases in the lifecycle. |
2) What is the difference in "E" before and after
Adolescence? Why is it unstable during Adolescence? |
3) How do you institutionalize E in adolescence? In prime? |
4) Describe the characteristics of an Adolescent company. How does it
behave? Typical problems? |
5) Compare and contrast Go Go and Prime in the lifecycle? |
6) How do you know that a company is in Prime? |
7) In which stage of the lifecycle of an organization is there a need
for a change in leadership from Entrepreneur to professional management and
why? |
8) Describe "E" behavior in the life cycle of an
organization? |
9) What are the markers that determine the passage from one lifecycle
stage to the next? |
10) Describe the nature of Capi at each stage of the life cycle. |
11) What is the difference in organizational climate between the
growing and aging stages in the life cycle? |
12) Are artistic organizations in continuous Go Go? Why yes or why
no?What are their difficulties in reaching Prime? |
13) What are the normal and abnormal problems of each stage of the
organizational lifecycle? |
14) Is there a full balance of form vs. functionality at any stage? Why? |
15) How do you place an organization on the lifecycle if different
parts of the organization are on different parts of the lifecycle? |
16) Do all companies really have to hit each stage of the lifecycle?
Specifically do all companies pass through the GoGo stage with crises? Cannot
companies move from infancy to adolescence and develop A at the same time? |
17) What are the similarities and differences between the human
lifecycle and the corporate lifecycle? |
18) Describe and explain the required leadership style along the
different lifecycle stages. |
19) If we "should" have more (I) earlier in the lifecycle,
how can you foster it when a) you have both limited time and resources and b)
you do not want I to divert the importance of the P and E? |
20) Describe the aging phases in the lifecycle. |
21) What is the difference between Aristocracy in premature aging and
Aristocracy after Prime? |
22) What causes aging? |
23) Where does (E) become negative (disappear) in the life cycle? |
24) Are all the problems in aging pathological? |
25) Can the public sector give birth to aristocratic or bureaucratic
organizations from the start? |
26) What is the sequence of therapy for Adolescence? Describe
the sequence & why. |
27) Which departments do you need to build when getting out of the
Founders Trap, and in what sequence? |
28) Describe the therapy used for an organization in Prime. |
29) What is the therapy for premature aging? |
30) What is the correct therapy in transition from Go Go to
Adolescence? |
31) When should you decentralize an organization? |
32) What does decentralization do to the ratio of A, E, and P in an
organization? |
33) What do the Sales, Production, and Personnel departments have in
common and how? |
34) How should the Sales, Production, and Personnel departments be
organized in regard to other departments? |
35) Which departments should not be together, (under one hat) in an
organization? |
36) What is the difference between delegation and decentralization in
terms of capi and PAEI? |
37) What are the PAEI codes for Personnel, Human Resource Development,
Sales, Marketing, Production, R+D, Finance, Accounting and Legal Departments
of an organization and how should they be structured? |
38) How does the perceived relative market share affect the
Entrepreneurial spirit of an organization? |
39) The phrase, "form follows function" is often used in the
design of furniture or buildings. How does this relate to "structure and
strategy" in the business setting? |
40) Describe the transition from Courtship into Infancy. What are the
most significant differences in interests between those 2 phases on the
organizational life-cycle? |
41) Do all organizations follow the lifecycle? 42) What is the main
difference between the normal path and the optimal path? |
6.4
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций |
В КФУ
действует балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся. Суммарно по
дисциплине (модулю) можно получить максимум 100 баллов за семестр, из них
текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50
баллов. |
Для
зачёта: |
56 баллов
и более - "зачтено". |
55 баллов
и менее - "не зачтено". |
Для
экзамена: |
86 баллов
и более - "отлично". |
71-85
баллов - "хорошо". |
56-70
баллов - "удовлетворительно". |
55 баллов
и менее - "неудовлетворительно". |
Этап
формирования компетенций |
Форма
контроля |
Процедура
оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих этапы формирования компетенций |
Количество
баллов, которое можно получить за данную форму контроля в соответствии с
балльно-рейтинговой системой |
Семестр 3 |
|||
Текущий контроль |
|||
1 |
Дискуссия |
На занятии преподаватель формулирует проблему, не имеющую
однозначного решения. Обучающиеся предлагают решения, формулируют свою
позицию, задают друг другу вопросы, выдвигают аргументы и контраргументы в
режиме дискуссии. Оцениваются владение материалом, способность генерировать
свои идеи и давать обоснованную оценку чужим идеям, задавать вопросы и
отвечать на вопросы, работать в группе, придерживаться этики ведения
дискуссии. |
10 |
2 |
Презентация |
Обучающиеся выполняют презентацию с применением необходимых
программных средств, решая в презентации поставленные преподавателем задачи. Обучающийся выступает с презентацией на занятии или сдаёт
её в электронном виде преподавателю. Оцениваются владение материалом по теме
презентации, логичность, информативность, способы представления информации,
решение поставленных задач. |
10 |
3 |
Письменное домашнее задание |
Обучающиеся получают
задание по освещению определённых теоретических вопросов или решению задач.
Работа выполняется письменно дома и сдаётся преподавателю. Оцениваются
владение материалом по теме работы, аналитические способности, владение
методами, умения и навыки, необходимые для выполнения заданий. |
10 |
4 |
Эссе |
Обучающиеся пишут на заданную тему сочинение, выражающее
размышления и индивидуальную позицию автора по определённому вопросу,
допускающему неоднозначное толкование. Оцениваются эрудиция автора по теме
работы, логичность, обоснованность, оригинальность выводов. |
10 |
5 |
Контрольная работа |
Контрольная работа проводится в часы аудиторной работы.
Обучающиеся получают задания для проверки усвоения пройденного материала.
Работа выполняется в письменном виде и сдаётся преподавателю. Оцениваются
владение материалом по теме работы, аналитические способности, владение
методами, умения и навыки, необходимые для выполнения заданий. |
10 |
|
|
|
Всего 50 |
|
Зачет |
Зачёт нацелен на комплексную проверку освоения дисциплины.
Обучающийся получает вопрос (вопросы) либо задание (задания) и время на
подготовку. Зачёт проводится в устной, письменной или компьютерной форме.
Оценивается владение материалом, его системное освоение, способность
применять нужные знания, навыки и умения при анализе проблемных ситуаций и
решении практических заданий. |
50 |