В Казанском университете 8-9 ноября состоялась представительная международная научно-образовательная конференция «Гуманизм и современность». Ее организатором выступил философский факультет КФУ. Участниками конференции стали свыше 70 ученых из почти 20 регионов России и 5 зарубежных государств – Болгарии, Великобритании, Чехии, Беларуси и Узбекистана.
Участников научного форума тепло приветствовали проректор КФУ Л.Н.Латыпов, председатель Общественной палаты РТ А.А.Фомин, декан философского факультета М.Д.Щелкунов. Было оглашено послание в адрес конференции от Президиума Российского гуманистического общества.
Пленарные доклады, с которыми выступили И.Калчев (Болгария), Т.И.Адуло (Беларусь), Ш.Райан (Великобритания), А.Х.Бурганов, Г.Г.Водолазов (оба – Москва), А.Н.Фатенков (Н.Новгород) и Л.М.Богатова (Казань) были посвящены актуальным аспектам гуманизма как идеи, теории, практики.
Во время перерыва после пленарного заседания участники конференции смогли познакомиться с книжной выставкой, на которой были представлены труды ведущих ученых РГГУ, МГИМО и КФУ по проблемам гуманизма - А.Х. Бурганова, Г.Г. Водолазова, Ю.А. Красина, Г.К.Сайкиной.
Далее работа конференции продолжалась в секционном формате. На шести секциях обсуждались самые острые проблемы теории и практики гуманизма: трудности развития идеи гуманизма в современных социальных реалиях; ценности современного светского и религиозного гуманизма; специфика гуманистической компоненты в идентичности постсоветского человека; развитие гуманизма в ситуации мультикультурализма; гуманитарная компонента образовательного процесса и др.
Несколько участников конференции – как иностранных, так и российских - представили свои доклады на английском языке. Это делает материалы конференции доступными для читателей в международном научно-философском сообществе.
В конференции приняли участие не только маститые ученые, но и молодые преподаватели, аспиранты и студенты КФУ и других вузов России, причем далеко не в роли пассивных слушателей. Все они выступали с докладами, активно включались в полемику «круглых столов», помогали при решении организационных вопросов конференции.
Научные результаты, заявленные в работе конференции, обладают новизной, вызывают неподдельный интерес мыслящей аудитории и, безусловно, будут применяться в учебном процессе, усиливая гуманистическую компоненту его содержания.