Елабужский институт КФУ стал организатором благотворительных вебинаров в Москве и Волгограде.
Проект «Благотворительный вебинар» (на безгонорарной основе) проводился с 12 по 24 декабря: по инициативе ОЦ ИКаРуС (ФРГ), ITC Professional Development (Эстония) и под патронатом Елабужского института КФУ (Россия).
Все мы вырастаем из детского сада и семьи, из своей национальной культуры и перерастаем в поликультурное, многонациональное общество. Как не утратить себя и своих корней? Как сохранить одаренность и индивидуальность ребенка? Как мотивировать детей вместе и по отдельности к чтению? Какие загадки и тайны скрыты в сказке и как их раскрыть для детей в игре и эксперименте? Что такое «интерактивное» и «перспективное» чтение? На эти и многие другие вопросы мы постарались ответить во время вебинара для педагогов дошкольных организаций Москвы 13 декабря.
Вебинар включал в себя ответы на вопросы слушателей по: обучению работе с портфолио как компетентностно-образовательным ресурсом; игровым (геймификационным) технологиям в современном образовательном процессе; технологии перевернутого класса и в т.ч. ментальным картам как ее инструментальному обеспечению; проектно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности. В вебинаре приняли участие онлайн педагоги из 7 стран (от Австралии до Канады).
Педагоги и руководители структурных подразделений школ Москвы встретились 21 декабря на вебинаре, посвященном вопросам образования в поликультурной среде. При анализе национального состава учащихся одной из школ, среди ее учеников были выявлены представители 26 национальностей (15% от общего числа школьников этой школы). Таким образом, актуальность развития поликультурного образования обуславливается реальной ситуацией в поликультурном и многоконфессиональном мегаполисе. Правительством Москвы вопрос профилактики межнациональных конфликтов ставится на 1 место. По инициативе педагогов-воспитателей системы дошкольного образования Волгограда 22 декабря был проведен вебинар с элементами мастер-класса по использованию технологии портфолио в работе педагогов, в их системном взаимодействии друг с другом, с работодателем и др. организациями, с родителями воспитанников и с самими воспитанниками. Наибольший интерес вызвал сопоставительный анализ европейского и российского портфолио педагога и работа в технологии ментальных карт по созданию структуры индивидуального портфолио каждого участника онлайн-встречи. На будущее запланирован ряд тренингов по составлению образовательного, а не накопительного портфолио как мотивационного ресурса в «образовании длинною в жизнь». 23 декабря в кругу молодых и талантливых педагогов гимназии «Корифей» также прошел вебинар-тренинг по игровым технологиям. Хочется надеяться, что его результатами станут совместные проекты подростков из России и других стран по созданию новых игр ХХI века.