Путь от учебной скамьи до работы на телеканале для студентов-журналистов КФУ 14 апреля сократился на один шаг.
Сделать этот шаг помогла открытая в КФУ «Творческая лаборатория Ильшата Аминова». Первая лекция генерального директора ОАО «Телерадиокомпания» «Новый век» была посвящена особенностям современного телевидения. И сразу же прозвучал с виду вроде бы наивный вопрос от студентов: «А есть ли будущее у телевидения?» Спор этот существует давно между театром и кино, прозой и поэзией, и вот наконец сферу тотального влияния на умы оспаривают уже телевидение и интернет.
Действительно, долгое время TV было самым оперативным способом донесения информации. Прямые эфиры, включения с места событий, трансляции соревнований и торжеств создавали информационный фон и в некотором смысле моду. Сейчас каждый ребенок с мобильным телефоном в руках может стать корреспондентом, но, насытившись оперативностью, человек начинает хотеть качества, эмоций и красоты. Именно поэтому что ни день возникают самые различные телеканалы, старающиеся завоевать свою аудиторию. Большой штат сотрудников необходим телевизионщикам как раз для создания качественных программ на высоком технологическом уровне.
И вот мы подошли к следующей фразе, сказанной Ильшатом Аминовым после посещения телевизионной студии Казанского университета: «Никаких технологических проблем не существует. Есть только творческие».
Решать творческие проблемы начинающих журналистов в университете начали, естественно, с помощью учебно-научной творческой лаборатории. Лекции и мастер-классы будут проходить на факультативной основе для студентов журналистов дважды в неделю. Судя по количеству слушателей на открытии, встречи с Аминовым и его сотрудниками обещают быть популярными. В отличие от стандартных учебных курсов, этот предполагает активное вовлечение в процесс создания телевизионных программ. Это и есть тот самый долгожданный и волнующий переход от теории к практике. Для студента очень важно иметь возможность задавать свои вопросы напрямую, тем, кто делает современное телевидение, кто на собственных ошибках научился создавать позитивный контент.