21 октября 2014
Станет ли совенок талисманом КФУ?

Почти у каждого зарубежного вуза есть свой символ, с которым ассоциируется учебное заведение. У Акронского университета талисманом стал кенгуру Зиппи, у университета Орегоны - орегонская утка, у Йельского университета - бульдог по кличке Красавчик Дэн. И все это узнаваемые, яркие, запоминающиеся образы, с которыми вуз участвует во всех мероприятиях. Казанский федеральный университет старается не отставать от иностранных коллег и ищет свой талисман.

По словам проректора по социальной и воспитательной работе Арифа Межведилова, выбор символа для КФУ был инициирован студентами.

- История началась в феврале 2013 года -  в преддверии Всемирных летних Игр, - рассказал  Ариф Магидинович журналисту пресс-центра. - Тогда инициативная группа студентов КФУ вышла к нам с предложением создать талисман Казанского университета. Как всем известно, символом Универсиады в Казани был выбран котёнок крылатого белого барса, названный Юни. Наши студенты решили, что будет здорово, если участникам Универсиады, молодым людям, приехавшим из 162 стран мира, будет вручаться сувениры с талисманом Казанского университета.

Перед инициативной группой стала непростая задача - придумать и создать образ, который будет использоваться на рекламной и презентационной продукции университета, а также сопровождать представителей вуза на всех спортивных, творческих, научных мероприятиях. К тому же талисман должен был стать и отражением и веселой студенческой жизни, и увлекательной научной работы.

Идея возникла неожиданно - талисманом КФУ должен стать совенок. По мнению профессора, заведующей кафедрой историографии и источниковедения Института международных отношений, истории и востоковедения  КФУ Аллы Сальниковой, большое количество учебных заведений,  институтов и университетов с мировым именем избирают своим символом сову как показатель высокого качества обучения.

- Выбор совы не случаен, - начала свой рассказ Алла Аркадьевна. - Если вы пристальней посмотрите на лепное украшение, размещенное над входными дверьми в  главное здание Казанского университета, то увидите рыцарский шлем с плюмажем и совой. Архитектурный символ на фасаде главного здания университета изображает атрибуты греческой богини римской Минервы. Минерва, а в греческой мифологии Афина, как известно, богиня мудрости. А ее верным спутником всегда является сова. Таким образом, символ над дверьми главного здания означает, что университет - это храм науки, который находится под покровительством Афины Паллады.

Когда образ был найден, потребовалось воплотить его в жизнь. И тут за дело взялись студенты кафедры изобразительного искусства и дизайна под руководством заместителя директора по воспитательной и социальной работе  Института филологии и межкультурной коммуникации под руководством  Расыха Салахова.

- Нам нужно было не просто нарисовать красивую картинку, но создать образ, который был бы очень обаятельным, вызывал положительные эмоции и имел прямое отношение к студенчеству, - поделился Расых Фарукович. - И, я надеюсь, мы со своей задачей справились - созданный нами совенок стал фигуркой-сувениром и героем фильмов о студентах КФУ. Кстати, мы разработали фирменный стиль - изображение совенка можно увидеть на разнообразных сувенирах. И все это для того, чтобы поднять узнаваемость студенческой молодежи Казанского университета.



Источник информации: Пресс-центр, Галина Хасанова
Комментарии
механик 30.10.14, 11:02
+6 
Размышления в связи с ответом на замечания Эрудита. "Ответ: А почему только критика? Хочется сказать словами Сергея Павловича Королева: ?Не согласен ? критикуй, критикуешь ? предлагай, предлагаешь ? делай, делаешь ? отвечай?. Ждем ваших вариантов. " Думаю, если спросил - будь готов к тому, что не понравится ответ. Относись к этому конструктивно. Пойми, что если человек ответил - ему не все равно, и он в чём-то прав. Пойми, что этот человек для университета тоже что-то делает, а может - и поболее того. Не затыкай людям рот таким людям подобными ответами, тем более, привлекая авторитеты. Не солидно. Тем более уверен, что Королёв говорил так среди "своих", равных, а не в адрес людей, которые для них, скажем, хлеб пекли. И, кстати, наверное неплохо. А в противном случае, в связи с таким ответом, в голове упрямо одна только народная мудрость: "Не умеешь - не берись". Это - тупик!
Студент КАИ выпускнику КГУ 28.10.14, 17:16
-5 
Цыпленок? Вы совсем не уважаете наш университет, кстати, это очень характерно для выпускников КГУ. Поэтому-то Вам и подходит символ маленького невоспитанного совенка!
выпускник КГУ студенту КАИ 27.10.14, 16:39
+6 
Студент КАИ, привет! Если вам нравится талисман Совенок, тогда забирайте его себе :) Или сделайте талисманом КАИ - цыпленка. Разница небольшая. А мне Совенок - совсем не нравится. КГУ уже 210 лет, а крылья до сих пор "неокрепшие".
Ответ 25.10.14, 17:10
+7 
За плагиат в научной среде платят очень дорого - анафемой. Вспомните, например, недавнюю историю с сеппуку и стволовыми клетками. Почему мы не видим как минимум публичного извинения от студентов и их руководителя?
Студент КАИ 24.10.14, 15:50
+1 
-4 
КФУ, вы чего, такой символ сразу всем говорит, какой вы хороший университет. А вы критикуете, слепцы.
Теоретик 24.10.14, 12:33
+8 
Мы тут работаем, эксперименты делаем, установи, приборы собираем, а институт искусств копирует картинки, меняет цвета и попадает на сайт университета. Это непраильно.
Студент КАИ 24.10.14, 00:19
-5 
Отличный сивол!Нам бы такой;(
Ученый 23.10.14, 23:50
+3 
Да уж, коллеги. Стоит ведь кое-кому и задуматься!
выпускница КГУ 1973 23.10.14, 20:20
+11 
1.не является оригинальным. 2.подходит для дошколят. 3.не солидно для моей любимой alma mater. 4.не принижайте статус и величие нашего университета- он уже давно возвестил о себе всему миру многими известными именами и великими открытиями (очевидно, те, кто разрабатывал символ совенка, об этом не знают)
механик 23.10.14, 08:20
+5 
-1 
На 22.10.14, 15:36 около 30 отзывов. Однозначно отрицательных (с учётом моего) более половины. По результатам "слепого" опроса 26% - "нравится", 29% - "необходимо доработать". Интересно, что победит: "демократия", или здравый смысл?
Ответ: На вопрос нашего читателя под ником "механик", который спросил: "Интересно, что победит: "демократия", или здравый смысл?" – отвечаем: победил здравый смысл. В КФУ планируется объявить о старте конкурса на создание талисмана КФУ.
эрудит 23.10.14, 01:04
+10 
-1 
Талисман Совенок? Это серьезно? Аистенок, Белочка, Слоненок, Петушок, Дельфиненок, Мишутка, Зайчик ... - это названия детских садов! А сейчас будет еще Совенок, только не детский сад, а ВУЗ! Это же просто смешно!!! А художественное исполнение, наверно "шедевр"? Как вообще в голову пришло предлагать такой рисунок? Вы думаете никто не увидит плагиата в Совенке? Сами же с плагиатом боретесь! P.S.Кстати, я перечислила реальные названия детских садов в Казани. Можете проверить.
Ответ: А почему только критика? Хочется сказать словами Сергея Павловича Королева: «Не согласен — критикуй, критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай». Ждем ваших вариантов.
аспирант 22.10.14, 23:31
+2 
талисман - это просто картинка. это важный элемент имиджа вуза, отчасти его лицо. У Университета есть узнаваемый логотип. Создавать талисман, чтобы гнаться за тенденциями европейских вузов, не верно. Исходя из логотипа можно рассмотреть дуб или ветвь из дубовых листьев (из логотипа)как талисман. правда не оживленный предмет.
Не равнодушный 22.10.14, 22:26
+7 
Загляните в Facebook Там эту " птичку" уже весь мир видит Это же не серьезно
Ильич 22.10.14, 15:36
+11 
А я думал, что символ Казанского Университета - Ленин на сковородке
User 22.10.14, 11:51
+17 
Удивительно, что символ был просто "скопирован", а не разработан дизайнерами. Эта сова встречается повсеместно в Интернете, например, http://kazan.bezformata.ru/content/image102914596.jpg Само исполнение тоже не вызывает восторга: цветовая гамма, стилистика и т.д.
И.А.Чукмаров 22.10.14, 11:21
+10 
Целесообразно объявить конкурс с четкими условиями и электронным голосованием и соответствующим компетентным жюри, как это обычно делается в подобных случаях например, выбирают талисман олимпиады, универсиады, логотипы организаций и т.д. конкурс должен быть не ограничен стенами КФУ, в нем могут принять участие кто угодно и откуда угодно у нас огромное количество выпускников и талантливых ребят с художественным образованием и дизайнерскими способностями в разных институтах, а сколько их в мире? Тогда появится не один вариант и будет из чего выбирать.
востоковед 22.10.14, 11:08
+14 
Зачем талисман? есть ведь логотип - узнаваемый, с колоннами, главным зданием, дубовыми листьями(!) А уж если этот талисман, то зачем сове факел универсиады? Данный элемент заимствован с талисмана барсика эстафеты огня Универсиады 2013!
мимо проходила 22.10.14, 00:10
+12 
-2 
Совенок, может, и милый, но цветовая гамма, увы.... Как синие замороженные цыплята в магазине, которые уже никогда никуда сами не полетят, кроме "кур во щи". А если взглянуть на расстоянии, то и манишка начинает напоминать формой хищный клюв. Может и мудрость, но какая-то с двойным дном, ненастоящая, хищная. Конечно, кот учёный из анекдота или белка, грызущая гранит науки, тоже могут быть изображены так, что лучше никакого символа, чем требующего пояснений. Но ведь символом не обязательно должен быть представитель флоры или фауны. Кристалл, например, с разными гранями.
Коллега 22.10.14, 00:04
+18 
-1 
Полностью согласен с оппонентами, это не серьезно! Тем более мы это уже встречали
Филолог 22.10.14, 00:00
+18 
-1 
Неужели у "дизайнеров" нет творческих идей? Мы все это уже видели
ОловянныйГлаз 21.10.14, 21:43
+8 
-1 
Универу нужен символ, но явно не такой. Может тогда футболочки-кружечки в сторе будут продаваться активнее.
физик 2 21.10.14, 20:55
+17 
-1 
"Совенок готов взлететь на неокрепших крыльях". Похоже, что и голова у него тоже некрепкая, так что пусть поостережется "гордо возвещать миру".
Мойва 21.10.14, 20:11
+8 
-3 
Студенты кафедры изобразительного искусства и дизайна большие молодцы. Рисуют с нуля просто великолепно.
Пекервуд наблюдателю. 21.10.14, 20:09
+10 
-2 
10 из 10. А что там с правообладанием?
Филолог 21.10.14, 20:02
+10 
-1 
Да, заимствование В бижутерии везде совы и не только Неужели у "дизайнеров" нет творческих идей
Physic scientist 21.10.14, 18:52
+14 
Символ не нравится. У нас уже есть красивый символ с колоннами. Зачем что то менять?
Мишаня 21.10.14, 18:51
+14 
-1 
ужас!
Vsitcevom platye 21.10.14, 17:51
+2 
-4 
Цель ведь не предложенное шапками закидать (хотя это,конечно,тоже результат :-))А создать образ, достойный университета. Может сова, но другая? Вот в группе предложен, на мой взгляд, неплохой вариант https://vk.com/topic-75478694_30564799
наблюдателю 21.10.14, 17:50
+15 
У нас, в России, не считают чем-то зазорным украсть картинку.
Физик 21.10.14, 17:47
+22 
-5 
"большое количество учебных заведений, институтов и университетов с мировым именем избирают своим символом сову как показатель высокого качества обучения." Ну всё, жизнь универа после этого точно "наладится"... Почему же, например, у йельского, не сова?!)))) Имхо нужно делать другой символ и хорошо запоминающийся
биолог 21.10.14, 17:31
+20 
-7 
а для чего вообще нужен "талисман"?
Ренаул 21.10.14, 16:49
+26 
-3 
Вы могли бы выбрать хотя бы зиланта, барса, ну или дуб, в конце-то концов. Какой совенок, вы о чем вообще, господа? И рисунок нелепейший у вас тут.
наблюдатель 21.10.14, 16:27
+33 
-1 
я тут покопался и нашел рисунок один к одному http://do.gendocs.ru/docs/index-118677.html (пост был создан 2011 году), так кто там рисовал?
наблюдатель 21.10.14, 16:19
+33 
-4 
для детского сада самое то. для федерального университета,ммм... ну несерьезно.
совенок не вариант 21.10.14, 15:39
+19 
-3 
Для начала надо иметь нормальных дизайнеров,художников. На нашу большую родину всего 2 университета,которые готовят действительно стоящих дизайнеров. Следовательно не помешало бы открыть в кфу институт дизайна,чтобы быть 3 вузом,которые готовят высококачественных дизайнеров.
студент 21.10.14, 15:21
+24 
-3 
какой-то детский образ, если честно, не создается ощущение серьёзного университета
читатель 21.10.14, 14:41
+17 
-8 
а мне нравиться, я бы еще вместо европейской шляпки, надела тюбетейку, так сказать колорит... А что касается, совы... а давайте "каркушу" из мультика?!
_ 21.10.14, 14:40
+12 
-1 
А были ли еще другие варианты талисманов?
маскот 21.10.14, 14:33
+8 
-6 
Картинки маскот - http://www.rantsports.com/clubhouse/2012/02/23/infographic-the-best-mascots-in-college-sports/ http://www.si.com/more-sports/photos/2013/08/12/best-college-mascots#11
Тетя Клювдия 21.10.14, 13:53
+48 
-5 
Кому-то нужно ознакомится с трендами дизайнерской индустрии и маркетинга..... Рисовать сову из советского мультфильма с татарским орнаментом на крыльях....Боже, храни королеву...
физик 21.10.14, 13:38
+18 
-4 
В России почему-то считается что любой маскот должен быть обязательно для детей младшего ясельного возраста. Как представленный концепт Совёнка, универсиадский барс, медведь из Сочи. Почему бы не сделать Совёнка чуть более мудрым? Перечисленные в начале утка, кенгуру и бульдог хоть и мультяшны, но внешне вполне подходящие символы спортивных команд(!) университетов.
проголосовавший 21.10.14, 12:38
+20 
-2 
А куда мой голос делся?
Ответ: Произошел сбой на сайте. И часть голосов была утрачена.