22 сентября 2014
Молодые инженеры Челнов представили 3D-модель болида на международном конкурсе "Формула Студент"

Студенты Набережночелнинского института КФУ приняли участие в Российском этапе международных соревнований "Формула Студент". Он проходил с 4 по 7 сентября на автодроме "Мячково" (АДМ) Московской области. О впечатлениях от поездки нам рассказал доцент кафедры автомобилей, автомобильных двигателей и дизайна, руководитель проекта Ильдар Шамсутдинов.

- Какие этапы вам пришлось пройти, прежде чем отправиться в Москву?

- Осенью прошлого года в нашем вузе было принято решение создать команду для участия в "Формуле Студент". Инициаторами проекта выступили директор Махмут Масхутович и заведующий автомобильным отделением Рифат Габдулхакович. Идея была поддержана ректором КФУ Ильшатом Рафкатовичем. Перед командой была поставлена задача спроектировать и изготовить гоночный автомобиль. Для студентов автомобильного отделения провели собрание, где рассказали о соревнованиях. Проект вызвал большой интерес среди студентов, десять из которых объединились в команду.

- Как дальше развивались события?

- В декабре 2013 года мы ездили в Москву и участвовали в Международной конференции "Формула Студент в России: перспективы развития", организованной Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Там нам рассказывали о том, как наладить контакты и перенять опыт российских команд, а также представителей как отечественных, так и зарубежных организаторов соревнований.

После этого наша команда приступила к проектированию 3D-модели гоночного болида. Далее мы разработали техническую документацию, бизнес-план на производство и реализацию 1000 болидов в год.

- Какие впечатления произвели на вас эти соревнования?

- Конечно же, незабываемые. В мероприятии приняла участие 21 студенческая команда из Москвы, Тольятти, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, а также из Венгрии, Германии, Шотландии, Турции, Египта и Ирана. Были приглашены судьи мирового уровня.

Все участники оказались дружелюбными, открытыми к общению, а самое интересное, что они готовы были помочь в любом вопросе. Команды делились опытом, представляли свои новые конструкции и проекты.

- Кого вы считаете своим главным конкурентом?

- Там была такая атмосфера, что конкурентов и соперников ни у кого не было. Наоборот, молодые инженеры, не скрывая, рассказывали о своих оригинальных технических решениях, инновационных разработках, которые применили в своих гоночных автомобилях. Со многими командами у нас сложились дружеские отношения. Команда из Шотландии, например, узнав, что мы участвуем впервые, подошла к нам и предложила свою помощь.

- Как вы считаете, в чем было ваше преимущество перед соперниками?

- Главное преимущество нашей команды - это огромное желание участвовать в проекте, учиться чему-либо новому и совершенствовать свои наработки. У наших ребят есть огромное желание проектировать, узнавать основы автомобилестроения, изучать свою профессию. Каждый из участников команды инициативен, по-своему интересен и тяготеет к знаниям.

- С какими трудностями пришлось столкнуться во время конкурса?

- Наверное, это отсутствие опыта в подобных соревнований. А еще хотелось бы, чтобы в команде было больше участников.Нам нужны конструкторы, технологи, электронщики, дизайнеры, экономисты и даже пиарщики и журналисты. Попасть в нашу команду очень легко, главное - иметь желание конструировать и быть инициативным. Наши двери открыты для всех и всегда.

-  Как вы поддерживаете командный дух?

- У нас, кстати, еще нет девиза. Даже хотели запустить в вузе конкурс по этому поводу. Ребята тоже придумывают, возможно, скоро он у нас появится.

- Расскажите, с какими результатами вы вернулись в Челны?

-  Наша команда защищала проект в трех дисциплинах: конструкция, отчет о стоимости и бизнес-план. Участие в проекте позволило сформировать у студентов представление не только о том, как правильно спроектировать и создать готовое изделие, но и как обеспечить его информационную поддержку, маркетинг, как пройти путь от идеи до создания конкурентоспособного продукта. А еще у нашей команды ​появилось много знакомых: после возвращения мы поддерживаем контакты с ребятами из российских и зарубежных команд.

- Как вам удается совмещать преподавательскую деятельность (а команде - учебу) с этим трудоемким проектом?

- На любой проект затрачивается время и силы, но это интересный образовательный проект, тем более - он часть учебного процесса. И ребятам в команде интересно, они получают реальные навыки в области автомобилестроения.

- Что планируете менять в своей работе по итогам конкурса?

- В планах - улучшать и дорабатывать наш проект. Основная цель на 2015 год - это изготовить гоночный болид. И, конечно же, успешно выступить на следующих этапах соревнований "Формула студент". 

Источник информации: Пресс-центр Набережночелнинского института КФУ, Ландыш Капранова; фото участников
Комментарии
Костя 27.03.15, 18:37
круто