13 августа 2014
Как правильно провести мониторинг универсальных учебных действий? (мастер-класс Международного фестиваля школьных учителей в Елабужском институте КФУ)

Сегодня психолог-методист центра психологического сопровождения образования «Точка пси» Татьяна Меркулова познакомила участников Международного фестиваля школьных учителей с мониторингом развития универсальных учебных действий в начальной школе и диагностическим комплектом "Учимся учиться и действовать".

Встреча началась с небольшой тематической разминки, где педагогам предлагалось представить, что с помощью тонометра и мерных ложек проводятся измерения образовательных результатов. В итоге были предложены различные ситуации, в которых возможно использование данных приборов.

Татьяна Меркулова отметила, что «мониторинг – это не просто измерение, это определенная цель, заканчивающаяся оценкой». Мониторинг позволяет изучать измерение в динамике, а в образовании же мониторинг является системой сбора, обработки, хранения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии субъекта.

На мастер-классе участники Фестиваля познакомились с диагностическим комплектом и обсудили подходы к проектированию образовательных ситуаций, направленных на развитие УУД. Диагностический комплект позволяет провести мониторинг универсальных учебных действий в начальных классах. При таком мониторинге учитель должен ставить перед собой следующие вопросы: «Что изучаю / исследую?», «Зачем?», «С какой точки зрения рассматриваю УУД?». Универсальные учебные действия – это умение учиться; путь достижения цели, в основе которой лежит способ, осуществленный по алгоритму. К примеру, ученик, начиная работу, ставит перед собой вопросы: «Что нужно сделать?», «Что я делаю?», «Зачем я это делаю?» и другие. Слушатели мастер-класса приняли активное участие в его работе и задали Татьяне Меркуловой все интересующие их вопросы, на которые она с удовольствием дала ответы.

 

Источник информации: Айсылу Халяфкаева, Пресс-центр