13 августа 2014
Профессор из Израиля рассказал об особенностях работы с детьми с трудностями в обучении (мастер-класс Международного фестиваля школьных учителей в Елабужском институте КФУ)

В третий день Международного фестиваля школьных учителей прошел мастер-класс профессора Факультета образования университета Хайфы Марка Лейкина.

На данной встрече участники Фестиваля вместе с профессором говорили о детях с трудностями в обучении, обсудили классификации и направления работы. Такие дети (children with Learning Disabilities) составляют особую группу, которая характеризуется значительными и трудно устранимыми проблемами в разных областях. Все эти области неестественны (арифметика, чтение, языки), к естественным же областям относятся процессы говорения и понимания. Существует три области трудностей в обучении: проблемы, связанные с арифметикой, имеются трудности в чтении, дефицит внимания. Следует помнить о том, что речь идет о детях с сохраненным интеллектом. Это совершенно нормальные люди. Трудности в обучении (Learning Disabilities) возникают не из-за «очевидных» расстройств, таких как: глухота, языковое расстройство или низкий уровень IQ. Люди с таким синдромом могут быть очень умными, но при этом не могут выучить какой-либо язык, или же среди талантливых математиков встречаются те, кто не способен выучить таблицу умножения. Эти проблемы можно решить, если начать работу в раннем возрасте, например, в 1-х классах дети, включенные в данную группу, составляют примерно 5% от всех учащихся, но со временем их число уменьшается. Следует помнить о том, что есть дети с проблемами, а есть дети, не желающие учиться.

 

Источник информации: Айсылу Халяфкаева, Пресс-центр