14 июля 2014
Стоит ли верить исследованиям образования?

Журналисты из Atlantic предлагают четыре правила трактовки результатов исследований образования.

Во-первых, не стоит проецировать частные выводы сразу на всех. В 1980-х по всей Америке школьников стали формировать в меньшие классы, хотя эксперимент, на который при этом ориентировались, проводился только в младших классах на уроках по чтению и математике. А экстраполяция положительного вывода эксперимента привела к неоднозначным результатам: на других предметах и с другими учителями воспроизвести успеха не удалось.

Во-вторых, нельзя путать причинно-следственную связь со случайными корреляциями. В-третьих, отсутствие доказательств не означает доказательство отсутствия. Допустим гипотеза исследования состоит в том, что помощь родителей не влияет на успеваемость школьников. Но выводы будут ложными, если они основываются только на отсутствии результатов. И в-четвёртых, всегда нужно проверять выборку. Например, недавно учёные доказали, что в аскетично оформленных классах дети показывают результаты на 14% лучше, чем в декорированных. Но проводился эксперимент всего в 24 детских садах. При более масштабной выборке 14% с большой вероятностью могут превраться в доли процента, то есть статистическую погрешность.

Комментарии
физик 15.07.14, 05:25
Российским исследованиям в педагогике точно не стоит верить - анализ Диссернета показал, что очень большая часть диссертаций по педагогике является или плагиатом или просто фикцией.
comment 14.07.14, 12:56
"Случайных корреляций" не бывает, бывают случайные совпадения.