В Министерстве образования и науки Российской Федерации 19 июня прошло совещание о реализации проектов по модернизации педагогического образования. В мероприятии приняли участие представители Минобрнауки России, вузов – победителей конкурсов в рамках проекта по модернизации педагогического образования и вузы – соисполнители.
Открывая совещание, Дмитрий Ливанов отметил особую роль педагогических профессий.
«Понятно, что профессия учителя является ключевой, не только для системы образования, но и для общества в целом», – сказал Министр.
По словам Дмитрия Ливанова, новый профессиональный стандарт задает новый уровень и рождает новые требования общества к педагогу.
Глава ведомства также отметил, что проект модернизации педагогического образования решает важнейшую задачу – повышение качества педагогического корпуса.
«Проект предусматривает не просто разработку очередных, самых передовых образовательных программ, – добавил Министр, – это также их реализация в широком круге вузов».
Как следовало из доклада Дмитрия Ливанова, реализация проекта должна привести к следующим результатам:
Заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов рассказал о процессе реализации проекта.
По его словам, работа над концепцией модернизации педагогического образования началась два года назад. Экспертная группа Министерства включала более 20 человек: представителей вузовского сообщества, директоров школ, экспертов. На протяжении 2013 г. проект концепции, ее основные идеи обсуждались на разных площадках во многих регионах России. В общей сложности в обсуждении приняло участие более трех тысяч человек: преподавателей вузов, учителей, руководителей системы образования.
Проект Концепции модернизации педагогического образования был одобрен на заседании Комиссии по развитию образования Общественной палаты Российской Федерации, рассмотрен несколькими региональными органами управления образованием, а также на заседании Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации.
В результате проект вобрал в себя мнения и идеи самых широких кругов педагогического сообщества. Он стал необходимой составной частью работы по модернизации педагогического образования, ведущейся Министерством, и послужил основой для Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.
В заключении совещания Дмитрий Ливанов также добавил, что, по его мнению, проект собрал вокруг себя лучших представителей профессионального сообщества: практиков, теоретиков, ученых.
«Результатом этого должно стать максимально широкое использование проекта и его практическое применение», – резюмировал министр.
Лина
25.09.14, 13:56
|
Все просто. Господин прочитал любимую книгу о Гарри Потере и впечатлён. А учителю с 2015 будут присваивать звание магистра и бакалавра магии и чудопроизводства, а может чудопреображения, а может просто волшебника и волшебных наук? И в умения учителя Вы, очевидно же, забыли включить умение применять волшебную палочку, скатерть- самобранку, шапку- невидимку, ковёр-самолёт, волшебный порошок и ещё много чего эдакого.... И пришлите в каждую школу по волшебному мешку с мозгами или витаминами для их самовоспроизводства для детей и взрослых (учителей не исключаю и родителей присчитайте, и себе оставьте)... |
физик
25.06.14, 18:23
+2
|
Сколько уж говорят о реформе образования ... да только воз и ныне там. |