23 мая 2014
Мы связаны одной судьбой с тобой, Россия!

Именно так звучит тема прошедшего в КФУ сегодня, 23 мая, круглого стола.

Мероприятие было организовано Департаментом по молодежной политике, социальным вопросам и развитию физкультурно-спортивного воспитания КФУ с целью подведения итогов организованной в этом учебном году воспитательно-патриотической работы в нашем университете. Свои творческие отчеты представили студенты – активные участники этих мероприятий, экспертами выступили преподаватели КФУ.

«Цель мероприятия – не только обсуждение заявленных тем, но и обмен опытом в плане методики организации различных мероприятий, ‑ рассказала модератор круглого стола, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ Алсу Шарафеева. ‑ Желающих выступить было много, но мы постарались выбрать наиболее ярких представителей тех университетских площадок, где система патриотического воспитания молодежи функционирует наиболее активно: это Институт международных отношений, истории и востоковедения, Институт филологии и межкультурной коммуникации, Институт экономики и финансов, Институт фундаментальной медицины и биологии».

А темы были действительно актуальные и важные.

 

О чем думают наследники Великой Победы?

В самом начале на экран вышла надпись: «Великая отечественная война глазами студентов. Что значит быть наследниками военной истории отечества?»

Рассказать об опыте Института международных отношений, истории и востоковедения в организации мероприятий, способствующих повышению уровня патриотизма, вышел студент пятого курса Руслан Гиматдинов.

«Без истории нет патриотизма», ‑ начал он свое выступление и рассказал об одном интересном проекте, который называется «Живое наследие». В рамках него проходят заседания круглых столов, форумов, где при участии экспертов обсуждаются исторические проблемы. Еще один проект «Знай наших» делает акцент на истории Республики Татарстан. «Если мы говорим о патриотизме, то он начинается, прежде всего, со своего дома», ‑ подчеркнул выступающий и добавил, что студенты-международники также активно участвуют в конференциях, посвященных Отечественной войне 1812 года, Великой отечественной войне 1941-1945 годов, отдельным ее битвам (Сталинградской, Курской).

Особый акцент докладчик сделал на том, что истории Казанского университета сегодня уделяется недостаточно внимания, а очень важный, по его мнению, конкурс «Знаете ли вы историю Alma mater?» теряет свою популярность. Руслан Гиматдинов призвал студенчество участвовать в организации мероприятий, посвященные 210-летию родного университета.

Зашел разговор и о военно-патриотическом воспитании молодежи. «Высокий уровень патриотизма в СССР был вызван не только пропагандой, как говорят сейчас многие, ‑ отметил выступающий. – С 20-30-х годов 20 века в каждом районном центре были организованы краеведческие кружки, которые пользовались популярностью. Этим нужно заниматься и сейчас. У нас есть свои герои, их нужно знать».

Следующее выступление было посвящено проведенному в конце апреля яркому мероприятию, организованному в Деревне Универсиады студентами Института фундаментальной медицины и биологии (ИФМиБ). Называлось оно «Мы – наследники ВОВ» и посвящалось памяти героев Великой Отечественной войны.

Инициативные студенты ИФМиБ пригласили к себе ветеранов, студентов Института физики, учащихся IT-лицея и привлекли  к организации Центр патриотического воспитания. «Ни один из студентов, пришедших в тот день к нам, не остался равнодушным», ‑ утверждала одна из представительниц института.

Своеобразный итог обсуждению первой темы подвел заместитель директора по воспитательной и социальной работе Института международных отношений, истории и востоковедения Виктор Туманин. «Одним из историков было сказано, что единственное, что объединяет наш народ, – это память о Великой Отечественной войне, ‑ отметил он. – Победа – идейная основа нашей цивилизации. Сохранить о ней память – очень важно, но подумайте о том, что еще нас может объединять». Виктор Евгеньевич особо подчеркнул, что за 20-30 лет «беспамятства» общество может переродиться, и Украина сегодня – наиболее яркий тому пример: «Если народ начинает забывать о Великой Отечественной войне, то очень быстро в нем начинают проступать ростки фашизма».

 

Опасна ли для России культурная экспансия Запада?

Следующая тема была посвящена ответу на вопрос: «Как сберечь Россию от культурной экспансии?»

Еще один студент Института международных отношений, истории и востоковедения рассказал о своем видении решения данной проблемы. «Патриотизм нельзя оторвать от культуры, ‑ считает он, – поэтому духовные ценности и нравственное развитие важнее, чем экономические показатели». Значимо, по мнению выступающего, взаимодействие Запада и Востока в нашей стране, а опыт Республики Татарстан в этом отношении показателен. «Реализация концепции национальной терпимости состоялась», ‑ подчеркнул студент и закончил свой доклад словами Президента России Владимира Путина: «Наша страна втягивала в себя различные этносы и народы, благодаря этому у нас сформировался мощный генетический код. Наши особенности заключаются в ценностных ориентирах».

«Только вместе мы сможем защитить страну от культурной экспансии!» ‑ резюмировал докладчик.

Следующим выступил студент Института филологии и межкультурной коммуникации. Он рассказал о том, как, по его мнению, сохранить культурные ценности и традиции. «Нет ничего плохого в росте популярности западной культуры в нашей стране, но только пока она не начинает поглощать исконную культуру нации, ‑ заметил он и сообщил о многочисленных мероприятиях, которые проводятся на базе его института: это и студенческие квесты, и многонациональные студенческие фестивали, и различные общественные акции. Заметив, что это только часть работы, докладчик призвал сидящих в аудитории не приуменьшать значение данного вопроса: «Без сохранения нашей культуры, мы рискуем потерять тот фундамент, на котором стоит наше будущее».

В течение сегодняшнего дня студенты и преподаватели постарались ответить на следующие вопросы: «Что нас объединяет как патриотов своей Alma-mater?», «Как формируются мужественность и верность воинским традициям нашего Отечества в наших студентах-юношах?», «Могу ли я себя назвать неравнодушным гражданином-патриотом?», «Что я могу сделать во благо сограждан моей страны, нуждающихся в помощи?»

Безусловно, одним из самых важных итогов этого мероприятия стало то, что у студентов появилась возможность выразить свою гражданскую позицию, обозначить волнующие их проблемы и узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в других институтах.

 

Источник информации: Наталья Дорошкевич, фото Инны Басыровой, Пресс-центр
Комментарии
Филологу 23.05.14, 21:12
+9 
-3 
Кому как, для кого-то обреченность, для кого-то радость иметь одну судьбу со своей родиной. Патриотизм понятие многогранное, но все же обреченности в названии не увидел, и рад этому.
филолог 23.05.14, 17:43
+4 
-7 
В названии слышна обреченность.... Интересный термин "патриот своей Alma-mater". Что это может значить?