16 мая 2014
Как спроецировать мировой опыт на пространство КФУ

Тема технологий продвижения Казанского федерального университета на топовые позиции в международных рейтингах была продолжена вчера, 15 мая,  на встрече д-ра Дансета с руководством КФУ, в которой приняли участие ректор Ильшат Гафуров, проректор по вопросам экономического и стратегического развития Марат Сафиуллин и проректор по внешним связям Линар Латыпов.

Несмотря на то, что гость успел провести семинар и прочитать лекцию о позиционировании университета в глобальных рейтингах, побывать в Институте фундаментальной медицины и биологи и в студенческом кампусе, осмотреть экспозицию Музея истории Казанского университета («я был приятно поражен – у вас такое пространство для обучения и развития», - заметил Кевин Дансет), встреча началась с краткой презентации образовательного и научного потенциала КФУ, алгоритма  реализации «дорожной карты», нацеленной на продвижение университета в глобальный топ-100.

Поблагодарив за возможность представить состояние и перспективы вуза в комплексе, д-р Дансет тезисно изложил свое видение  тактических ходов и приемов, которые помогли бы КФУ более динамично продвигаться к намеченной цели и поделился наблюдениями, накопленными в ходе его работы в научно-образовательных центрах ряда стран.  Из высказанного  стало ясно, что Казанский университет продвигается по определенному маршруту примерно так же, как это делают любые другие сопоставимые с ним вузы мира; чего-то принципиально нового, неизвестного не прозвучало.

Однако, как подчеркнул Ильшат Гафуров, взяв слово после выступление Кевина Дансета,  проблемы кроются в  нюансах – ментальности,  законодательства, правоприменения, бюджетно-финансовой системы и тому подобном.  Не является секретом, заметил ректор КФУ, что в этих сферах для вузовского образования и науки России существует ряд условностей  и ограничений,  которые не облегчают задачи динамичного продвижения в рейтингах. В то же время, продолжал Ильшат Гафуров,  необходимо видеть, что  ведущие вузы нашей страны, и Казанский федеральный университет в том числе,  являются государственными учреждениями и в значительной степени выполняют социальный заказ.  Вопрос, следовательно, в том, как спроецировать мировой опыт на конкретные условия региона.  Мы были бы весьма признательным вам и рады, -  заявил Ильшат Гафуров, обращаясь к Кевину Дансету,  - если бы вы согласились использовать ваш богатый опыт и наработки для решения этой очень ответственной задачи.

В результате участники встречи пришли к согласию продолжить обсуждение темы более детально и в практической плоскости.

Источник информации: Пресс-центр, фото Влада Михневского
Комментарии
химик1 17.05.14, 17:50
+5 
из текста публикации следует, что господин Дансет ничего нового предложить не может. так зачем он тогда нужен и неужели чтобы это выяснить необходимо трата средств на приезд и пр.?
И.А.Чукмаров 17.05.14, 09:25
+4 
Конкурентоспособность - это, прежде всего это качество продукции (услуги). Реально работающая система менеджмента качества есть средство повышения конкурентоспособности. При всех имеющихся факторах успеха КФУ, для вхождения в ТОП 100 необходимо решить самую главную задачу, как создать условия на каждом рабочем месте каждому нашему сотруднику. Что бы каждый сотрудник мог работать максимально эффективно, получая удовольствие и удовлетворяя внешние и внутренние требования. Для этого необходимо идти и начинать развертывать систему управления качеством снизу вверх с места реализации наших управленческих, основных и поддерживающих процессов. Учится необходимо управлять качеством у ведущих мировых и отечественных ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ компаний и РАЗРАБОТЧИКОВ ТЕХНОЛОГИЙ. Нам необходимы совершенно иные управленческие решения, чем у тех, кто уже в ТОП 100, что бы их догнать и такие решения есть.
физик 16.05.14, 16:49
+14 
Да уж, вместо создания условий для проведения исследований наше руководство занимается "продвижением". Фактически это подмена цели: вместо реальных результатов организуют "показатели".
Н.Ф. Фаткуллин 16.05.14, 16:01
+12 
-1 
В России de facto уже второе десятилетие идет широкомасштабная атака на фундаментальную науку и фундаментальное образование. Историческими аналогами этого процесса являются разгром Александрийской библиотеки 391 году н.э., разгром академии Улугбека в Самарканде в 1449 году, деятельность Т. Лысенко уже в обозримом недавнем прошлом. Во времена Лысенко уничтожение фундаментальной науки и образования происходило под флагом перехода на марксистско-ленинскую основу. ВОВ и холодная война временно ослабили лысенковщину, она приняла латентную форму. В новейший период развития России произошло ее резкое обширное обострение. Сегодня она идет под флагом доминирования прикладных исследований, которые завтра якобы породят многочисленные чудеса. Технологическая революция, вызванная достижениями фундаментальной науки конца 19, начала 20 веков в целом уже произошла. И главная проблема сейчас социальная. Авторитаризм и фундаментальная наука в принципе не совместимы.