13 мая 2014
Проект закона о господдержке в Татарстане Казанского федерального университета рекомендован к третьему чтению

Сегодня, 13 мая, в рамках заседания профильного комитета в республиканском парламенте депутаты одобрили таблицу поправок и проект закона «О государственной поддержке Республикой Татарстан федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Заседание провел председатель Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев. Он напомнил, что на прошлом выездном заседании возглавляемого им комитета депутаты посетили КФУ и тщательно обсудили этот законопроект. Проект закона доработан с учетом замечаний Прокуратуры РТ и рекомендован Госсовету РТ для принятия в третьем чтении. По словам Разиля Валеева, господдержка университета будет детально прописана в проекте государственной программы по реализации данного закона.

Также сегодня шла речь о проекте Концепции развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации. Концепция прошла предварительное обсуждение на парламентских слушаниях в Совете Федерации, в которых приняла участие депутат Госсовета РТ Файруза Мустафина.

Депутат сообщила, что, согласно приведенному в Концепции анализу потенциала допобразования в России, Республика Татарстан получила положительную характеристику. Наибольшую дискуссию, по её словам, вызвал раздел, касающийся оценки деятельности учреждений допобразования – в Концепции не прописана оценка личностного развития детей. Еще одним обсуждаемым вопросом стало отсутствие необходимости аккредитации для учреждений допобразования. В ходе парламентских слушаний, как сообщила Файруза Мустафина, было высказано предложение о необходимости подзаконного акта, регулирующего процесс аккредитации. По мнению депутата, главным кредо должно стать воспитание российской идентичности – в концепции должны быть заложены основы патриотического воспитания. Концепция уникальная, отметила Файруза Мустафина – ни в одной стране мира нет такой системы и государственной инфраструктуры. Депутат привела в пример европейские страны, где система допобразования построена на общественных началах.

По мнению Разиля Валеева, допобразование необходимо, так как оно способствует развитию новых способностей у детей. Комитет Госсовета РТ принял информацию к сведению и подготовит свои рекомендации к данному документу до 1 июня.

Источник информации: По материалам отдела по взаимодействию с общественностью и СМИ Государственного совета РТ