05 декабря 2013
Виктор Кокшаров: "В университете человек должен иметь возможность себя проявить"

Председатель Совета ректоров вузов Свердловской области, Ректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина  В.А. Кокшаров

Хороший университет – это комплексное понятие. Хорошим является тот университет, который может привлечь талантливых абитуриентов, потому что от этого зависит качество образования. Если придет «серая масса», то из нее ничего не сделаешь. Не обязательно быть талантливым во всем, но нужно, по крайней мере, иметь большое желание учиться, достигать успехов. Люди должны быть мотивированы. Это первое. Если мы сумеем привлечь таких ребят, значит, мы уже частично хороший университет.

Вторая составляющая. Конечно, надо дать студентам качественное образование. Качественное образование – это не только фундаментальные знания, но и весь объем необходимых компетенций, чтобы ребята после выпуска не раздумывали, востребует ли их рынок труда. Они должны знать, куда идут, где именно будут работать, с какой зарплатой, с каким социальным пакетом. За такими подготовленными специалистами на самом деле охотятся компании, особенно компании производственного профиля. Менеджеры компаний в отчаянии, у них нет достаточного количества подготовленных специалистов. Руководители предприятий приходят к нам и пытаются убеждать ребят. Нужно построить процесс образования так, чтобы на выходе получить полностью подготовленного специалиста, который тут же вольется в производственную и иную деятельность компании или организации. Он займет там достойное место благодаря своим способностям, возможностям и той базе, которую мы заложили.

Третья обязательная составляющая. Хороший университет не может существовать вне научной деятельности. В хорошем университете наука является частью образовательного процесса, его студенты вовлечены в научную работу. Пусть это будет прикладная наука, как у инженеров, или фундаментальная наука. Благодаря научной деятельности мы расширяем горизонты для самого студента, не говоря о том, что преподаватели чувствуют свою востребованность и могут полностью себя реализовать.

Четвертая составляющая – это возможность для студентов не только обучаться, не только получать какие-то практические производственные навыки, но и раскрыть их любые творческие инициативы, таланты. Творчество может быть в сфере предпринимательства, в области культуры, искусства или спорта. Человек должен иметь возможность себя проявить. Если университет не создает такие возможности, значит, это уже не очень хороший университет.

По материалам журнала "Эксперт"

Источник информации: Журнал "Эксперт"