23 апреля 2014
Кто же все-таки владеет миром?

Чтобы ответить на вынесенный в заголовок столь нелегкий вопрос, предлагаю погрузиться  в три незабываемых дня с 21 по 23 апреля. Вы спросите, что же могло произойти за такой короткий срок, что теперь многие знают истинных владельцев мира?

Именно в эти три дня студенты Казанского федерального университета познали ответ на этот вопрос, который на самом-то деле, не так уж и труден, как казалось на первый взгляд. А помог им в этом проект ?Gрызи Gранит Gрамотно? (?3G?).

Проект был создан для того, чтобы направить студентов на путь самосовершенствования и личностного роста. Разумеется, что и без данного проекта студенты могут заниматься собственным внутренним развитием. Но на сегодняшний день молодежь просто поглощена непрерывным водопадом информации, и далеко не каждый может управиться с таким потоком знаний и выделением наиболее значимых из них. Проект ?Gрызи Gранит Gрамотно? попытался привить студентам интерес к учебе, отбросить все шаблоны, чтобы научить участников выделяться своим нестандартным мышлением, логически правильно построенными ?мыслями в словах?, удивлять всех вокруг своим внимательным отношением ко всему вокруг.

В первый день студенты развивали свое креативное мышление. В этом им помогли упражнения ?Снежный ком?, ?Лестница?, ?Сумасшедший архитектор?, ?Десять плюс десять? и, наверное, самое запоминающееся из них задание ?Сделать пару интересной?. А чтобы участники проекта после первого дня с уверенностью усвоили на практике пройденный материал, но только в домашних условиях, они получили задание поработать над ?Методом фокальных объектов?.

На второй день каждый студент делился успехами в проделанном им домашнем задании и оценивал работу других. Тема нового информационного дня: развитие памяти, внимания. Участникам были предложены несколько упражнений: ?Досье на прохожих?, ?Умение разбираться в людях?, ?Память на алгоритмы?, ?Ладошки?, ?Иероглифы?. Кроме того, эксперты объяснили суть метода ?Мнемотехника?, поделились умением пользоваться методом ?Картинки?, которые приносят пользу при запоминании, раскрыли суть методики ?Mindmap?. Далее, чтобы не останавливаться на достигнутом прогрессе в умении систематизировать информацию, была предложена еще более глубокая работа над методикой ?Mindmap? в качестве домашнего задания.

Третий день принес еще более качественные результаты, ведь именно в этот день была проведена работа со студентами над ?логическими процессами? ‑ предлагались упражнения на развитие памяти, внимания: ?Стоп-кадр?, ?Новые понятия?, ?Лишнее число?, ?Секрет Джованни? (который пробудил в участниках умение работать в команде), ?Аналогия не доказательство?, ?Утерянный порядок?.

Каждый участник проекта настолько остался пораженным  достигнутым благодаря данному проекту внутренним прогрессом, что показалось, будто эти три дня пролетели за каких-то несколько минут! Но ведь это еще не все: по прохождении курса упражнений выявлялись самые креативные, самые внимательные и добившиеся невероятных успехов в процессе обучения студенты, которые смогут принять участие в увлекательном квесте проекта ?Gрызи Gранит Gрамотно?. Победители квеста получат сертификаты и поощрительные призы.

Самое интересное еще не закончилось, оно впереди и ждет именно тебя на границе мира. А кто владеет информацией, тот и владеет миром ? это и есть ответ.

Источник информации: Анастасия Радыгина, студентка Института фундаментальной медицины и биологии