14 февраля 2014
ВШЭ провела для студентов КФУ семинар о проблемах дошкольного образования

Студенты факультета психологии и педагогики Елабужского института КФУ стали участниками Web-семинара, организованного Высшей школой экономики на тему «Расширение участия негосударственного сектора в развитии дошкольного образования: перспективы и барьеры».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности детей с ограничениями здоровья.

На семинаре также обсуждались проблемы развития негосударственного сектора дошкольного образования, вопросы финансирования, создание условий для привлечения негосударственных организаций в среду дошкольного образования и т. д. С докладом выступила директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» И. Абанкина:

Федеральный государственный образовательный стандарт у нас является основой для независимой оценки качества образования, но стандарт дошкольного образования в этом смысле – исключение. Детей здесь не оценивают. Именно поэтому те результаты, которые мы стремимся достичь в дошкольном образовании, выражены через целевые ориентиры. И главное – это маршруты движения к этим целевым ориентирам, адаптированные к ребятам с разными потребностями, способностями и возможностям, — заявила директор.

Возможность присутствовать на семинаре такого уровня предоставляет нашим студентам возможность не только глубже понять те изменения, которые происходят в системе образования ("Закон об образовании" определяет дошкольное образование как один из уровней общего образования), а спланировать свой маршрут профессионального становления.

Далее дискуссия развернулась уже в студенческой аудитории: нужны ли негосударственные детские сады, чем они отличаются от государственных, как будет отслеживаться качество дошкольного образования в этих садах, смогут ли все дети получить равноценное дошкольное образование и еще много вопросов обсуждали студенты.

Студенты дошкольного профиля остались очень довольными, ведь такая форма работы позволяет им из первых уст знакомиться с изменениями в сфере образования. Все свои размышления слушатели Web-семинара оформили в виде эссе-размышления.


Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ