05 февраля 2014
Челнинские преподаватели КФУ работают на оборудовании Audi и BMW

В Набережночелнинский институт КФУ приехал гость из Германии – директор технического отдела компании Leybold Didactic Гидо Ваймер (Guido Weimer). Он рассказал о цели своего визита и о новом электронном оборудовании, имитирующем электронные системы автомобилей. Их установили в Инжиниринговом центре института в учебной лаборатории кафедры электроэнергетика и электротехника.

 

— Расскажите, пожалуйста, о цели Вашего приезда в университет?

— Я приехал показать, как использовать в учебных целях новое оборудование. Его разработали специально для учебных заведений высшего и средне-специального образования. Оно состоит из 13 частей-стендов, каждый из которых предназначен  для имитации реального процесса, происходящего в автомобиле.

Оборудование охватывает все компоненты электрического и электронного оборудования автомобилей. Оно демонстрирует современные электронные системы, которые существует на автомобилях, а также показывает, как их обслуживать и ремонтировать.

— А в чем преимущество этого оборудования?

Как вы знаете, Германия является поставщиком очень большого количества автомобилей, к примеру, BMW или Audi. Основное преимущество заключается в том, что мы берем детали с реальных автомобилей и устанавливаем на данные стенды. К каждому из 13 стендов прилагается дополнительное оснащение, позволяющее изучить теоретические аспекты электрооборудования и электроники автомобилей.

Еще одним неоспоримым преимуществом данных стендов является возможность подключения компьютера через специальный модуль. Кстати, к каждому стенду прилагается свой ноутбук с соответствующим программным обеспечением. Все параметры, осциллограммы, сигналы можно посмотреть в реальном времени, сохранить, а в дальнейшем использовать для составления отчетов. К тому же у студента есть возможность подглядеть за своим учителем. Для этого создан специальный отсек, где преподаватель задает неисправность.

— Где еще Вы устанавливали этот прибор?

— В более двадцати странах мира. Кстати, практически все технические учебные заведения Германии имеют подобное оснащение.

— Каковы перспективы использования этого оборудования открываются перед нашим институтом?

— Студенты получают возможность изучить визуально реальные компоненты автомобилей, снимать различные характеристики в зависимости изменения тока, напряжения, частоты. Можно имитировать различные неисправности. Например, обрыв цепи, нарушение  соединения,  замыкание на корпус. Обучающийся должен при помощи диагностического оборудования, которое входит в состав стендов, определить эти поломки.

Кроме того, убеждены преподаватели Инжинирингового центра КФУ, с помощью стендов можно проводить краткосрочные курсы для представителей станций технического обслуживания автомобилей, автоэлектриков и других специалистов.

 

Источник информации: Пресс-центр Набережночелнинского института КФУ, Ландыш Капранова