Открытые дистанционные курсы – тема, получившая весьма мощный импульс в прошлом году, продолжает оставаться сегодня, пожалуй, самой актуальной не только в сфере образования, но, вообще, в мире интернет-технологий. Ее по праву можно назвать трендом самых современных обучающих инновационных технологий.
Профессорско-преподавательскому составу КФУ должно быть хорошо известно, сколько внимания и усилий на современном этапе оказывает руководство, соответствующие подразделения университета для реализации системы открытого электронного обучения в стенах одного из крупнейших центров классического университетского образования, каковым является Казанский федеральный университет. Эта задача является не только сложной и многоаспектной для своего выполнения (учитывая, кроме того, и поставленные сроки ее реализации), она – еще и уникальна, и универсальна – ведь по сути весь преподавательский состав ВУЗа уже в ближайшее время должен не только овладеть методами электронного обучения, но и быть готовым на конкурентоспособном уровне представить наиболее значимые авторские разработки в виртуальной среде.
Образовательный мир сегодня достаточно глубоко заходит в виртуальное пространство. Всем известен опыт пионеров создания и развития наиболее масштабных проектов МIT, Coursera и др., тем не менее, актуализация любых аналогичных проектов всегда является делом не только грандиозным по масштабам: в любой стране или регионе мира, в каждом конкретном случае решение этих задач сегодня все еще представляется инновационным по сути и уникальным по исполнению и методам. Полученный в ходе реализации таких проектов опыт сам по себе представляет практическую ценность, поэтому в информационной среде так много внимания уделяется брендам электронного образования: информационный обмен в данном случае представляет собой важнейшую часть всей интеграционной отрасли современного электронного образования.
Сегодня мы представляем вашему вниманию три публикации ресурса ed-today.ru
Все они посвящены анализу опыта создания и развития зарубежного электронного образования и с разных сторон раскрывают проблематику задач, стоящих перед высшим образованием в свете создания национальных систем электронного образования, в странах с высоким промышленным и экономическим потенциалом. Знакомство с публикациями представляется сегодня не просто данью моде и удовлетворением простого любопытства – вполне, возможно, завтра нам с вами придется решать аналогичные задачи в своем корпоративном или индивидуальном виртуальном учебном пространстве.
Фото: edtechdigest.wordpress.com