03 мая 2012
Малый ИФИ: первые шаги в науку

29 апреля в Малом ИФИ на факультете иностранных языков состоялось очередное интерактивное занятие «Научно-исследовательский проект: школьники в научном поиске». В этот раз его проводили преподаватели кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств.

Студентов Малого ИФИ ожидало в этот день два приветствия: приветствие декана факультета иностранных языков Малого ИФИ Т.С.Пименовой и музыкальное приветствие студентки 1-го курса отделения искусств ИФИ, лауреата Всероссийских и международных конкурсов, стипендиата премии президента РФ, лауреата Международного конкурса «Татар моңы» Чулпан Юсуповой.

Такая праздничная и творческая атмосфера была задана неслучайно, ведь научный поиск – это тоже творчество. И это убедительно было доказано в выступлении доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования ИФИ Р.А.Фахрутдиновой.

И вот наступил момент, когда на сцену Актового зала вышли студенты Большого ИФИ – призеры итоговой образовательно-научной конференции студентов Казанского университета, чтобы не только получить дипломы, которые им были торжественно вручены заместителем директора по научной деятельности ИФИ, заведующим кафедрой теории и технологий гуманитарно-художественного образования доктором педагогических наук, профессором И.Э. Ярмакеевым, но и продемонстрировать свое умение «грызть гранит науки».

Затем студенты Малого ИФИ разделились по группам, а студенты Большого ИФИ предложили теперь уже на суд школьников свои научные доклады/ проекты, которые студенты Малого ИФИ оценивали по специально разработанным критериям. Были заслушаны 5 докладов на русском, английском и немецком языках: Э.Заббаровой «Formation and development of religious Islamic education within the bounds of polycultural training in the Republic of Tatarstan», А.Кац «Категория падежа в английском и немецком языках», Абдуллиной Р. «Пути совершенствования культуры речи студента, обучающегося на педагогической специальности», Н.Бабаевой «Национальное самосознание личности как составляющая национального единства», Д.Закирзяновой «Обучение за рубежом – дверь в мир новых возможностей».

«Судьи» были строги и учитывали логичность и последовательность изложения материала, глубину понимания проблемы исследования, культуру речи докладчика, эмоциональность и выразительность его речи, презентабельность. А почему нет? Будем учиться друг у друга, будем учиться вместе: студенты Большого и Малого ИФИ!