02 декабря 2013
Курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования

Завершились дистанционные курсы повышения квалификации педагогов УДОД по проблеме «Развитие творческих способностей школьников в системе дополнительного образования», которые были ориентированы на формирование у слушателей профессиональных компетенций по формированию и развитию творческих способностей обучаемых в системе дополнительного образования.

29 ноября слушатели курсов из гг. Набережные Челны, Заинск и Нижнекамск собрались в нашем институте для защиты выпускных работ. Результаты изучения ответов на контрольные вопросы, выполненных практических заданий и курсовых работ показывают, что они овладели методами и технологиями диагностики творческих способностей учащихся, проектирования образовательных программ и инновационных проектов, организации исследовательской и проектной деятельности школьников в условиях УДОД, конструирования креативных учебных занятий, коллективных дел и массовых форм работы с детьми, включения их в социально- и индивидуально-значимую деятельность, разработки критериев оценки достижений учащихся как результат деятельности педагога по развитию творческих способностей детей.

Как говорят участники курса, вначале им было сложно, даже страшно, т.к. впервые обучались дистанционно, но когда вникли в суть дела, им было легко и комфортно, работали над материалами в своем темпе, выполняли контрольные работы в спокойной домашней обстановке, используя специальную литературу и интернет-материалы. Всем понравились лекции, разработанные доцентами Тазиевым С.Ф., являющимся научным руководителем двух учреждений дополнительного образования в регионе, Штерц О.М., занимающейся разработкой проблем развития одаренности детей, старшим преподавателем Веревкиным И.А., исследующим проблемы развития креативности у школьников. Отзывы слушателей говорят о том, что курс был интересен и полезен всем независимо от специализации педагогов (краеведение, декоративно-прикладное искусство, спорт и туризм, хореография и т.д.), задания были направлены на изучение передового опыта других педагогов, анализ собственной деятельности и прогнозирование дальнейшей работы в УДОД по данной проблематике.