23 ноября 2013
Как банкиры свои секреты раскрывали

Многие из нас на часто задаваемый в детстве вопрос «Кем ты станешь, когда вырастешь?» отвечали – «Банкиром». Это и неудивительно, ведь работник банка ассоциируется с материально обеспеченным человеком с довольно увлекательной деятельностью. Об аспектах этой деятельности и многом другом интересном в сфере экономики говорили 20 ноября на конференции, проводимой в рамках  Академии бизнеса и банкинга от Альфа-Банка.

Академия бизнеса и банкинга - это всероссийский проект, направленный на обучение молодых людей азам бизнеса и банковского дела. Это лучший способ за короткий период получить  в концентрированной форме знания об особенностях построения и функционирования банковского бизнеса в России.

Конференция, прошедшая 20 ноября в «ИТ-Парке», началась со вступительного слова Владислава Абрамова - управляющего операционным офисом. Он рассказал об истории Альфа-Банка. Крупнейший частный универсальный банк России, которым является Альфа-Банк, был основан в 1990 году. Главные концепции, которые помогают банку лидировать,  – «Честным быть выгодно» и « Индивидуальный подход к каждому клиенту». Кроме того, Владислав Абрамов озвучил прописную истину – сразу ничего не бывает. И пожелал всем участникам конференции идти от меньшего к большему и добиваться своих целей.

Следующим спикером был Олег Брагинский, один из топ-менеджеров Альфа-Банка. Он рассказал о команде банка. Не обязательно иметь экономическое образование, чтобы сделать карьеру в Альфа-Банке. Главное – это лидерские качества, желание творить и вести за собой людей, создавать что-то новое и нужное и быть открытым и доброжелательным. Основная же тема выступления Олега Брагинского – «Как продавать разным клиентам с обоснованно различным уровнем сервиса». После мирового экономического кризиса 2008 года банки в народе начали называть необходимым злом, а все потому, что ориентация была на экономический продукт. То есть банки создавали свои программы и ждали, что клиенты потянутся к ним. Но Альфа-Банк перешел на ориентацию на клиента. Теперь банк предугадывает желание клиента и воплощает их в жизнь. Для этой политики было важно разделить клиентов на различные сегменты и, отталкиваясь от этого, работать во благо каждой из групп. Помимо всего прочего при делении легче помочь клиенту подобрать те услуги, которые необходимы именно ему, так как каждый клиент похож на предыдущего в рамках одного сегмента. Даже при описании концепции слово «клиент» в каждом предложении! И неудивительно. В Альфа-Банке к клиентам особый подход.

Именно об особом подходе к каждому клиенту говорила Ольга Хасанова, руководитель одного из казанских офисов. Для каждого банка его клиенты – это его будущее. Именно поэтому Альфа-банк создает в каждом своем отделении атмосферу удобства и комфорта, атмосферу дома. Все операции в офисе совершаются через одного работника банка, который поможет вам в любой ситуации и предложит лучшее решение вашего вопроса. Электронная очередь экономит время клиентов. Кроме того, Альфа-банк первым из российских банков запустил программу «Альфа-мобайл», суть которой – интернет-банкинг, то есть выполнение любой операции через мобильное устройство.

Следующим выступил Сергей Шоломов, директор по работе с регионами. Он рассказывал о небанковских сервисах для малого бизнеса. Это набор услуг, который Альфа-Банк фактически дарит малому бизнесу. Это правовая поддержка бизнеса(каждому новому клиенту – сертификат на бесплатную консультацию по правовым и юридическим вопросам от партнеров банка в каждом городе), реклама бизнеса на Яндекс.Директ, услуга Альфа-Консьерж(юридические и финансовые консультации и услуги),мини-терминалы оплаты Альфа-Ray(подключаются к смартфону и позволяют принимать банковские карты для оплаты товаров и услуг) .

После каждого из выступлений все желающие могли задать спикерам свои вопросы. А авторы самых интересных получали приятные подарки.

После окончания мероприятия все участники имели возможность лично пообщаться со спикерами и получили сертификат Академии бизнеса и банкинга.

Конференция даже для меня, человека далекого от банковской деятельности, была очень интересна и информационно богата. Она прошла в дружеской и непринужденной обстановке, что удивительно, ведь обсуждались серьезные вопросы. Безусловно, знания, полученные на конференции, ценны и помогут мне в жизни.

Источник информации: Алина Габидуллина, cтуденческий Пресс-центр ИВМиИТ КФУ
Материал из раздела: Главная \ Студенту