19 ноября 2013
Институт филологии и межкультурной коммуникации принимает участие в реализации проекта TEMPUS IV

25-26 ноября 2013 года в рамках реализации проекта Темпус IV «Формирование компетенции и практических навыков оценки языковых знаний преподавателей английского языка» Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ проводит Международную научно-практическую конференцию «Академическое письмо и исследовательские компетенции».

Программа конференции включает: открытие Ресурсного центра по языковой оценке (при поддержке проекта ТЕМПУС IV); школу-семинар «Академическое письмо и исследовательские компетенции»; мастер-классы ведущих специалистов: Кэролин Вестбрук (Великобритания), Мартин Хьюинса (Великобритания), доктор Хезер Меллоу (США). А также проводится методический семинар «Организация и методология проведения лингвистического эксперимента», лингвистический эксперимент и круглый стол «Академическое письмо и стандарты современной научной парадигмы». Организаторы конференции: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Министерство образования и науки РТ, ТЕМПУС, Представительство издательства Кембриджского университета, Посольство США, Офис английского языка (Москва)

С октября 2011 года Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ принимает участие в реализации проекта Темпус IV «Формирование компетенции и практических навыков оценки языковых знаний преподавателей английского языка», финансируемого за счет гранта Еврокомиссии 517114-TEMPUS-1-2011-1-UK-TEMPUS-SMHES.

В проекте участвуют 11 вузов-партнеров, к которым относятся: Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Самарский государственный университет, Челябинский государственный педагогический университет; Дальневосточный Федеральный Университет, Карельская государственная педагогическая академия, Ульяновский государственный университет, Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова, Балтийский Федеральный Университет имени Иммануила Канта и Южный Федеральный Университет. Мордовский госуниверситет является координатором российского консорциума.

Кроме того, в проекте на правах партнеров участвуют Национальное объединение преподавателей английского языка, Московское представительство Издательства Кембриджского университета и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Грантодержатель – Университет Бедвортшира (Великобритания). Со стороны зарубежных вузов в проекте принимают участие Университет Саутгемптона (Великобритания), Университет Южной Богемии (Чешская Республика) и Дрезденский Технический университет (Германия).

Совместно с коллегами европейских и российских вузов директор Института филологии и межкультурной коммуникации проф. Р.Р.Замалетдинов, сотрудники кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики – профессора А.Г. Садыкова и М.И. Солнышкина – принимают участие в разработке учебно-методических ресурсов для нового учебного курса, который направлен на формирование у будущих преподавателей английского языка компетенций и практических навыков тестирования и оценивания знаний по английскому языку.

Для реализации проекта за основу берется опыт европейских вузов, а также кредитно-модульная система и ее внедрение в российский образовательный процесс. В связи с этим данный проект не только вписывается в рамки квалификационных требований оценки качества лингвистических знаний и профессиональных компетенций студентов по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», но и способствует повышению международной конкурентоспособности и мобильности студентов российских вузов. 

Данный проект состоит из ряда мероприятий, осуществляемых в определенные периоды времени, согласно плану:

совещание всех партнеров-участников проекта и последовавший за ним двухнедельный тренинг на базе Университета Бедфордшира, г. Лутон (Великобритания);

разработка различных модулей, которые лягут в основу учебного курса по выработке практических навыков тестирования и оценивания знаний по английскому языку.

обучение практикам европейских вузов по расчету кредитно-модульной системы и их применение к разрабатываемым материалам на базе Дрезденского Технического университета (Германия);

пилотирование (пробное чтение нового курса) учебно-методических материалов и разработанной учебной программы в течение 2012-2013 учебного года и в текущем учебном году: различные аспекты данного курса пилотировались как при обучении студентов ИФИ, так и при проведении профессиональных тренингов уже работающих учителей английского языка.

мониторинг экспертами из европейских вузов-партнеров над качеством преподавания;

по окончании второго раунда пилотирования выпуск учебно-методической литературы по курсу, а также рабочей программы, которая, после экспертизы МинОбрНауки РФ, будет включена в стандарт образования

открытие в рамках проекта на базе каждого из вузов-партнеров Центра тестирования и оценки знаний по английскому языку.

Планируемая дата события: 25.11.2013