Студенты дошкольного профиля факультета психологии и педагогики Елабужского института КФУ провели итоговую конференцию по учебной ознакомительной практике в начальной школе "Первые дни ребенка в школе". Базами практики были определены школы №2 и №5, гимназии №2 и №4. На конференцию были приглашены студенты первого и второго курсов, учителя базовых школ.
Основной целью практики было развитие и формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между учителем и детьми в первом классе школы, преемственности с дошкольным образовательным учреждением.
На протяжении двух недель студенты выполняли разнообразные задания: наблюдали за процессом адаптации детей к школе, беседовали с учителем об особенностях организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику, проводили диагностические методики по определению уровня подготовленности детей к обучению в школе и т.д.
Студенты организовали и провели ряд внеклассных мероприятий: "Знатоки дорожного движения" (СОШ №5), "Мы учимся соблюдать правила дорожного движения" (гимназия №4), "В гостях у светофора" и "Лесное царство" (СОШ №2). Дети остались довольны: они не только закрепили знания дорожного движения, но и получили поощрительные призы.
Некоторые студенты "попробовали" себя и в роли учителя: Наталья Демина и Резеда Хабибуллина провели урок по изобразительному искусству "Осенний сказочный лес", а Марина Овчинникова организовала занятие по физической культуре на воздухе под девизом "В здоровом теле - здоровый дух".
По итогам практики студентам были вручены благодарственные письма от администрации школ, а учителя начальных классов высказали пожелание на дальнейшее сотрудничество. В целом, студенты очень ответственно подошли к выполнению заданий: практика позволила закрепить теоретические знания, выявить особенности взаимодействия учителя и первоклассника, ознакомиться со структурой работы в начальной школе, программами и рабочими планами.