28 октября 2013
Школа-ВУЗ: новые тренды

28 октября в гимназии № 122 им. Ж.А. Зайцевой г. Казани состоялся научно-методологический семинар с участием профессорско-преподавательского состава отделения русской и зарубежной филологии, отделения татарской филологии и межкультурной коммуникации  ИФИ КФУ и педагогического коллектива гимназии.

Программа семинара включала:

● Знакомство с системой организации учебного процесса в гимназии № 122 им. Ж.А. Зайцевой г. Казани, являющейся победителем конкурса «Школа года г. Казани», Республиканского конкурса «Лучшие школы Татарстана», обладателем Гранта Приоритетного национального проекта «Образование, и вошедшей в число ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ 2013.

● Посещение с последующим анализом уроков филологического цикла учителей гимназии.

● Круглый стол «Новые стратегии школьного образования в полилингвальном пространстве».

Словосочетание Школа-ВУЗ прочно вошло в словарь педагогов и заняло в нем свое достойное место. «Для нас, педагогов школ, Школа-ВУЗ – это не просто красивое словосочетание. КФУ – это друг и надежный партнер школ города Казани, и эта дружба выверена не одним десятком лет», говорит директор гимназии № 122 О.А. Тигина.

Начало нового 2013-14 учебного года ознаменовалось еще одной, новой формой сотрудничества. Кафедра теории и технологий гуманитарно-художественного образования ИФИ выступила с рядом инициатив, которые горячо поддержала администрация гимназии № 122.

Участники семинара с большим интересом выслушали выступление директора школы О.А. Тигиной на тему «Управление современной школой: проблемы и перспективы», а также выступление заместителя директора ИФИ КФУ по научной деятельности, доктора педагогических наук, профессора И.Э. Ярмакеева «Новые стратегии подготовки педагогических кадров Казанского федерального университета».

В работе круглого стола приняли участие ППС отделения русской и зарубежной филологии, отделения татарской филологии и межкультурной коммуникации ИФИ КФУ, педагогический коллектив гимназии № 122, аспиранты, магистранты кафедры ТиТГХО ИФИ КФУ, учителя-филологи Школы молодого педагога Московского района г. Казани, которые отметили профессиональный научно-методический уровень проведения уроков учителями гимназии № 122 и дали высокую оценку организации семинара.

Учебный год выдвигает новые вызовы и тренды, которые, конечно же, направлены на продолжение тесных и конструктивных связей между школой и вузом. Вот почему участники нынешнего научно-методологического семинара приняли решение начать разработку проекта Программы «Школа-ВУЗ. Методика сотрудничества: стратегии и модели» по организации и проведению новых форм педагогической практики студентов Института филологии и искусств Казанского федерального университета на базе гимназии №122, научно-практических конференций, методологических семинаров и мастер-классов для учителей школ Казани и РТ на базе ИФИ КФУ, олимпиад и научно-исследовательских конференций школьников и студентов, фестивалей науки и др. научно-образовательных мероприятий.