24 октября 2013
Стоит ли совмещать работу и учебу?

Кто прошел студенчество, знает: карманные деньги никогда не бывают лишними. Ну а если нет поддержки из дома? На одну стипендию точно не проживешь. Значит, так или иначе в голове студента начинают роиться мысли, а где бы подыскать такую работу, чтоб и лекции умудряться не пропускать, и чувствовать себя самодостаточным, независимым?

Рената Закирова, институт экономики и финансов:

‑ Пожалуй, каждый второй студент задавал себе такой вопрос. Я считаю, что эти два занятия вполне совместимы и полезны для начинающего специалиста. В процессе работы студент заводит знакомства и связи, получает навыки, которые ему пригодятся в будущем вне зависимости от профессии. Безусловно, работа никак не должна негативно сказываться на учебном процессе, студент обязан распределить свое время так, чтобы на первом месте всё-таки была учеба. Можно устроиться на неполный рабочий день или часть работы брать на дом. Естественно, одновременно работать и учиться нелегко, так что каждый выбирает свой путь: вести беззаботную студенческую жизнь между сессиями или быть сильным и независимым человеком.

Нафис Сиразетдинов, институт массовых коммуникаций и социальных наук:

‑ Я, как первокурсник, решил для себя, что первые месяцы буду привыкать к новой обстановке, окружению, а уже потом, когда расписание станет стабильным и я распределю свое время, начну искать работу. Также я считаю, что работу нужно искать близкую к специальности и не занимающую много времени. И, конечно же, необходимо правильно распределить свои силы, чтобы после работы их хватило на выполнение домашнего задания.

Алиса Казакова, институт управления и территориального развития:

‑ По моему мнению, нужно пробовать совмещать учебу с работой. В наше время существует немалое количество вакансий, которые позволяют работать в свободное от учебы время. Стоит подобрать работу, график которой не будет мешать посещать занятия. Я за то, чтобы совмещать, так можно получить опыт работы и доход.

Гузель Гайнанова, институт массовых коммуникации и социальных наук:

‑ Я считаю, что совмещать учебу с работой не то чтобы нереально, но очень и очень трудно! Тут, мне кажется, перед студентом сразу же встает вопрос: что для меня важнее? А значит, один из видов деятельности (работа или учеба) будет в приоритете, а второй – наоборот, в загоне. Успевать везде не получится, по крайней мере, на первом курсе. Я, к примеру, первокурсница, занимаюсь различными подработками, но никак не во вред учебе. А в дальнейшем постараюсь найти постоянную работу с более-менее гибким графиком, так как финансовый вопрос для меня, как и для многих студентов, стоит очень остро. Но всё же учеба для меня всегда будет на ступень выше работы!

Роман Иванов, институт экологии и географии:

‑ Да, конечно, стоит совмещать. Особенно, если учеба не идет вразрез с работой. В совмещении много преимуществ. Во-первых, вы одновременно получаете теоретические знания и нарабатываете практический опыт. Во-вторых, расширяете круг общения, приобретаете коммуникативные навыки. У вас появляются новые знакомства, связи. В-третьих, вы совершенствуете свои организаторские способности, сочетая учебу с трудовыми обязанностями.

Мария Романова, институт вычислительной математики и информационных технологии:

‑ Я думаю, что стоит. Но начинать следует не раньше, чем хотя бы со второго семестра первого курса, а еще лучше со второго курса. Ведь нужно сначала познать все прелести обычной беззаботной студенческой жизни. Конечно, любая работа ‑ это хороший опыт для молодого развивающегося человека. А личный заработок прибавит уверенности в себе.

Лилия Ахметова, институт экономики и финансов:

‑ С каждым днем мир меняется, модернизируются технологии. Это означает, что в современном мире люди должные успевать многое для того, чтобы достичь успеха. Первое время совмещать работу с обучением для меня было немного сложно. Почему? Тут главное ‑ суметь грамотно распределить время, ведь это самое дорогое, что есть у каждого из нас. Позже, расписав дела по дням и часам, я прикинула свой мини-план. И представьте, стала успевать везде, у меня даже появилось свободное время. Но это только подстегнуло меня работать еще больше. Словом, я считаю, что теория важна, но опыт незаменим, так что учитесь главному ‑ распределять свое время!

Источник информации: Опрос провели команда студенческог пресс-центра ИВМиИТ КФУ
Комментарии
доцент КФУ 28.10.13, 15:47
Ответ fizikу: "доцент КФУ" - это звучит гордо :)
euge 27.10.13, 00:36
+3 
Не стоит. Особенно если живешь далеко от универа и места работы, если ваше расписание ненормированное, а преподавателям абсолютно наплевать на вас, если еще по вечерам тренировка. Если очень хочется работать - учитесь на вечерке или заочке. Нервы нынче дорого стоят.
fizik 25.10.13, 21:21
"доцент КФУ 25.10.13, 19:46 Я не согласен с fizikом. Если родители обеспечивают свое чадо во время учебы, тогда можно получить образование и в России. Потому что образование - это, на самом деле, самообразование. Нужно иметь время и силы, чтобы концентрироваться на учебе. Ну а если приходится постоянно подрабатывать, то увы ..." Доцент то, какой-то вызывающий сомнения. Не способен ясно формулировать свои мысли. В чем не согласен!? Вернемся в КГУ концу 40-х, начала 50-х, стипа почти ноль. Начальное образование около этого.Тем не менее, корка черного хлеба, кипяток позволили части дерзавших дотронутся до Истины. Наука - поиск Истины. Доцентишко, взгляните на свой Хирш, и суммарный импакт фактор. Марш из Науки! Наберитесь интеллектуальной честности...
доцент КФУ 25.10.13, 19:46
Я не согласен с fizikом. Если родители обеспечивают свое чадо во время учебы, тогда можно получить образование и в России. Потому что образование - это, на самом деле, самообразование. Нужно иметь время и силы, чтобы концентрироваться на учебе. Ну а если приходится постоянно подрабатывать, то увы ...
доцент КФУ 25.10.13, 14:05
+1 
-3 
Надо было дать слово представителям естественно-научных факультетов. Там учеба - действительно большой труд и совмещать ее с работой сложно. А для гуманитариев, экономистов и юристов - рассуждать на эту тему легко.
fizik 24.10.13, 22:19
В России de facto уничтожена дневная форма высшего образования, поскольку большая часть студентов дневной формы обучения где то работает. Это очень плохо. Идет массовая деинтеллектуализация российского общества. В России эпидемия антиинтеллектуализма. Между тем, ПОНИМАНИЕ требует огромного труда, времени и энергии. Люди гробят свое будущее, будущее своих детей и внуков. Университеты превращаются в техникумы для отверточного производства. Российская наука превращается в технический придаток мировой науки, где под предлогом проведения междисциплинарных совместных исследований будут проводить рутинные измерения зарубежные коллеги, включая местное аборигенное начальство в соавторы. Студенты университета Лобачевского, без иллюзий!