18 октября 2013
Прошел семинар "Социально-психологическое развитие личности в культурно-историческом аспекте" при участии Набережночелнинского института

Вчера в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов (НИСПТР) состоялся первый открытый научно-теоритический семинар на тему «Социально-психологическое развитие личности в культурно-историческом аспекте». Студенты нашего института не только посетили этот семинар, но и выступили с докладами.

Организатором открытого семинара стала старший преподаватель кафедры педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова НИСПТР, кандидат социологических наук Лейсан Хакимовна Гараева. Основной целью семинара было содействие межвузовскому взаимодействию и привлечение студентов к написанию научных работ.

При проведении семинара было поставлено несколько задач. Первая из них – проследить закономерное влияние на развитие личности культуры, истории, духовной сферы. Второй задачей стало определение того, что влияет на развитие человека. Третьей – понять, какие негативные условия жизни человека влияют на его психологическое развитие и становление его личности. Последняя задача состояла в зарисовке психологического портрета социального работника и определении специфики его работы.

«Открытая лекция – это не показательный семинар. Идея состояла в проведении совместного семинара с двумя челнинскими институтами. Сегодня задействованных институтов было два, в будущем мы будем стараться поднять уровень этого мероприятия намного выше», – поделилась доцент кафедры гуманитарных наук Набережночелнинского института КФУ Лилия Робертовна Муртазина.

На научно-теоритическом семинаре поднимались актуальные темы нынешнего века, такие как личность, кризис, семья, воспитание ребенка в семье. В социологии одним из центральных направлений является изучение личности. Ведь личность – это некий индикатор общественного развития. Посетить семинар и обсудить эти темы собралось много желающих. После докладов студентам задавали вопросы, велись дискуссии.

«Работа социального педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку найти себя в обществе, то есть правильно его адаптировать, чтобы ребенок специализировался в обществе и нашел себя, – говорит Камилла Мурказаева, студентка 5 курса дошкольного факультета НИСПТР. – Такие способы проведения семинаров очень полезны для студентов, желающих в будущем работать социальными педагогами».

Открытый семинар завершился словами благодарности в адрес участников и грамотами за активную работу.


Источник информации: Пресс-центр Набережночелнинского института КФУ