15 апреля 2012
Очередные лекции в Детском университете

15 апреля в Елабужском институте КФУ состоялись очередные лекции в рамках проекта «Детский университет». Лекции читали профессор, доктор философских наук Аскадула Сабиров и доцент, кандидат педагогических наук Мансур Гильмуллин. Маленькие студенты узнали, чем человек отличается от животных и как люди научились считать.

На первой лекции дети услышали, что есть человек, как соотносится в человеке тело и душа, что человек может знать и делать. Студентам рассказали о таких мыслителях древности, как Платон, Диоген, ознакомились с позицией И.Канта. Аскадула Галимзянович привел основные сходства человека и животного. Детям был предложен к просмотру фильм о том, как обезьяна раскалывает орехи, используя в качестве орудия труда камень. Кроме того, профессор рассказал и о главных отличиях человека от животного – о способности к понятийному мышлению и умении совершенствоваться, также студентам был задан вопрос «Кто такой киборг? Человек ли это?». В завершении лекции детям был задан вопрос «Чего больше свойств отличия или сходства?».

Следующая лекция была посвящена математике – «царице наук». Мансур Файзрахманович рассказал о Прометее, за что его наказали боги. «Все есть число!» - сказал Пифагор», - именно с этой фразы началось увлекательное путешествие в историю чисел. Ребята побывали в Вавилоне, Египте, Греции, Риме, Китае и на Руси, познакомились с их письменами. Профессор поведал студентам и о некоторых системах счисления.

В это же время на родительском лектории "Наши дети: врунишки или фантазеры" заведующая кафедрой психологии, кандидат психологических наук, доцент Галия Льдокова объяснила, что такое детский обман, откуда он взялся и что с ним нужно делать, предложила родителям новые пути решения проблемы, которые не приводили бы к конфликтным ситуациям. Родителям показали видеоролик, на котором представители разных возрастных групп отвечали на вопросы - "Почему люди иногда обманывают?", "Обманывали ли они когда-нибудь?", "Может ли человек прожить не обманывая?". После просмотра состоялся диалог, в ходе которого участники научились понимать проблему, смотреть на нее с другой позиции. Они узнали, как можно ее решить с точки зрения психологии. Родители отметили, что лекция была познавательной, полезной и интересной.

По завершении занятий маленькие студенты получили очередное не менее интересное домашнее задание.

Источник информации: Динара Нуриева, Пресс-центр