12 апреля 2012
Конференция студентов отделения русской филологии

10 апреля на отделении русской филологии Института филологии и искусств Казанского федерального университета состоялась работа 15 секций научной конференции студентов.

Тематика секций была разнообразной: часть посвящена конкретным теоретическим проблемам, например, «Феноменология автора и автобиографическая поэтика. Явление традиции в мировоззрении писателя», другие связаны с широкой научной проблематикой, например, «Зарубежная литература: литературные связи и взаимодействия», третьи посвящены прикладным задачам преподавания «Методика преподавания русского языка», «Современные технологии литературного образования».

Большинство руководителей секций отмечают высокую активность студентов: не только старшекурсники, но и первокурсники участвовали в дискуссиях, задавали вопросы докладчикам. В большинстве случаев доклады становились поводом для обсуждения и затронутых в них научных проблем, как, например: вопросы генезиса и эволюции концептно-образной структуры классической русской литературы (в докладах К.Антоновой, Д.Пушиной), вопросы взаимодействия словесности с другими областями литературной культуры, вопросы диалога различных произведений и культур (сообщения К.Антоновой, А.Трудовой, Р.Миначевой), вопросы бытования гуманитарной составляющей в современном мире (интернет-формы – в докладе Л.Рахмановой, фольклорные формы – в сообщении Д.Бузуевой).

В области лингвистики рассматривались такие проблемы как историческая морфология русского языка (доклад М.Ф. Киямовой), языковые особенности отдельных памятников древнеславянской и древнерусской книжности (доклады А.В. Ахметовой, С.А. Тыщенко), семантическое словообразование в художественных текстах русской литературы (доклад К.Э. Кашаповой), сопоставительный анализ лексики и фразеологии русского и польского языков (доклад А.А. Соколовой).

Как позитивный момент отмечено использование студентами различных методов литературоведческого анализа: сравнительно-сопоставительных, аксиологического, историко-функционального и ряда других. В лингвистических секциях также отмечено разнообразие методов исследований. Так, часть исследований проводилась с использованием антропоцентрического подхода к материалу и комбинированных методов (семантического, когнитивного, фоносемантического, психолингвистического, социолингвистического, концептуального и др.). Активное участие в обсуждении принимали и преподаватели кафедр, отметившие важность этого научного мероприятия для дальнейшего развития научной деятельности студентов.