16 августа 2013
Школы России и Сингапура похожи

Еще один почетный гость из-за рубежа, с которым нам довелось пообщаться, это директор Департамента профессионального развития Сингапура – миссис Джая Дас. Специалист рассказывала участникам Фестиваля о практике активного обучения, которой активно пользуются в ее стране. После очередного мастер-класса она ответила на несколько наших вопросов (беседа велась на английском языке).

- Миссис Джая Дас, прежде всего, мы очень рады приветствовать Вас! Скажите, вы впервые в России?

- Я была в России уже не раз, и знакома с Казанью. Но я впервые в этом замечательном городе – Елабуга, и первый раз принимаю участие в Фестивале школьных учителей.

- Что Вы можете сказать об организации? Поделитесь впечатлениями.

- Организация великолепная, очень хорошо продумана вся структура Фестиваля. Мне очень понравилась церемония открытия, особенно музыка и танцы. Потом мы смогли разойтись по своим группам, все было очень быстро, без задержек. И это меня порадовало. Все учителя горят желанием учиться. Это великолепно – быть здесь.

- Расскажите вкратце, чему был посвящен Ваш мастер-класс?

- Мой мастер-класс о том, как сделать из пассивных учеников в классе активных, думающих, общительных. Я учу педагогов различным методам, которые они могут использовать на уроке каждые 10 минут.

- Как вы считаете, каковы самые главные различия между системами образования в России и в Сингапуре?

- На самом деле различий здесь мало. Наши учителя очень хорошие, ваши – тоже. Ученики жаждут учиться, и в обеих странах учащихся стараются хорошо подготовить к сдаче экзаменов. Маленькое отличие: мы начинаем применять активное обучение, то есть прививать навыки общения, критического мышления и сотрудничества немного раньше. В Казани, в Татарстане много креативных, талантливых учеников. Но когда они приходят в класс, им приходится просто слушать учителя: учитель говорит, они слушают. В XXI веке ученики должны быть активными, разговорчивыми, взаимодействующими и готовыми поделиться идеями.

- Как вы думаете, какой самый главный недостаток системы образования в России?

- Я бы не сказала, что это недостаток, но учащимся в России сложно, потом что их не учат, как общаться с людьми по всему миру. Им нужно уметь взаимодействовать с людьми из разных частей света, потому что россияне есть везде, даже у нас в Сингапуре живет много русских. Для этого им необходимо быстро освоить активное обучение.

- Вы знаете, что в нашем университете учатся будущие педагоги. Как вы думаете, какие качества самые важные для учителя? И какой совет вы могли бы дать нашим студентам?

- Хорошо, когда молодой учитель хочет использовать стратегии активного обучения. Самый важный совет, который я могла бы дать молодым учителям – изучать методы менеджмента в классе, способы заставить учеников быть активными и общаться друг с другом, взаимодействовать с учебным материалом.

 

Источник информации: Маргарита Титова, студентка факультета иностранных языков