28 июля 2013
Пиарщик! Береги свой дар, пусть будет добрым твой пиар!

В институте массовых коммуникаций и социальных наук уже более десяти лет ведется профессиональная подготовка специалистов по связям с общественностью. Еще на базе факультета журналистики кафедрой теории и практики ЭСМИ была организована специализация «Паблик рилейшнз», пользующаяся огромной популярностью среди абитуриентов и студентов. Именно их пресс-службе принадлежит успешность проведения PR-кампании по организации празднования 200-летия Казанского университета в ноябре 2004 года, осталась в истории и масштабная антикоррупционная PR-деятельность  под громким названием «13 штаб».  Знатная команда выпускников кафедры теории и практики ЭСМИ работает сегодня в профессиональной PR-среде, наполняя информационное пространство не только республики Татарстан, но и всей России.

Также десять лет назад в КФУ стартовала специальность «Связи с общественностью» на базе кафедры прикладной политологии, которая в этом году празднует свой первый юбилей. Своих питомцев кафедра–юбиляр выпустила в профессиональные просторы, вручив им главный документ об образовании. Именно 2 июля в преддверии Универсиады -2013 в стенах Казанского университета состоялось торжественное и волнительное вручение дипломов двум группам выпускников кафедры прикладной политологии.  Большая часть из тех, кто проучился пять лет в университете, продолжат свое обучение в магистратуре.

Для справки (информация позаимствована из http://www.tlttimes.ru/blog/tribune/8293.html и http://www.calend.ru/holidays/0/0/750/ ). 28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью». 28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста. Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса. По ходу заметим, что также 28 июля  во всем мире отмечается и Международный день тигра. Этот праздник был учрежден в 2010 году на Международном форуме «Тигриный саммит» в Санкт-Петербурге по проблемам сохранения популяции этого хищного животного. Инициаторами учреждения этой даты выступили 13 государств, участвовавшие в форуме, в которых тигры еще обитают. Не потому ли породистость тигров и редкость их специфического окраса метафорично накладываются на представителей  этой удивительной профессии. PR-специалисты, это поистине поразительные люди, мастерски владеющие письменной и устной речью, точно знающие конечную цель.

Мы присоединяемся ко всем торжественным и душевным речам в адрес PR-специалистов и поздравляем c праздником!

Источник информации: Институт массовых коммуникаций и социальных наук