03 августа 2025
Экипаж с участием студента НЧИ КФУ победил в международном ралли-марафоне "Шёлковый путь"

С 12 по 22 июля 2025 года прошел 15-й ралли-марафон «Шёлковый путь» — масштабное международное соревнование, маршрут которого охватил Россию и Монголию. В этом году в ралли приняли участие 101 экипаж из 15 стран. Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» занял почетное первое место среди грузовиков.

В его составе — студент Набережночелнинского института КФУ Данил Телепов, который выступил в роли механика и стал частью этой масштабной победы.

Данил — студент Набережночелнинского института КФУ направления «Наземные транспортно-технологические комплексы», и одновременно — полноценный участник одного из самых сложных автоспортивных состязаний. Вместе с опытным пилотом Антоном Шибаловым и штурманом Александром Куприяновым, он прошёл весь марафонный маршрут и внёс весомый вклад в техническую надёжность боевого грузовика, не допустив ни одной поломки на протяжении всей гонки.

Маршрут ралли-марафона «Шёлковый путь».

Гонка стартовала в Иркутске. Далее маршрут проходил через Байкальск, Улан-Удэ и уходил вглубь Монголии. Там участникам предстояло преодолеть участки через города Улан-Батор, Баянхонгор, Алтай и Ховд. Финальная часть прошла по маршруту Кош-Агач — Горно-Алтайск.

Гонка была действительно сложной. Каждый день — это испытание. Главное — сохранять спокойствие и не допускать ошибок, — рассказывает Данил.

Особо опасными и требующими полной концентрации стали участки в песках пустыни Гоби. Там экипажу пришлось справляться с вязким песком, затяжными подъёмами и спусками, высокой температурой воздуха.

Эти дни по дюнам были самыми сложными. В таких условиях нельзя останавливаться. Машину может засосать песком, можно опрокинуться или не подняться в гору. Любая ошибка — и гонка закончится, — объясняет механик.

КАМАЗ-мастер: техника, проверенная дорогой.

За плечами у Данила уже был опыт участия в ралли — в 2024 году он также входил в состав одного из экипажей, но тогда победы добиться не удалось: машину перевернуло на спецучастке. В этом году результат оказался совершенно другим.

— Главная причина нашей победы — стабильность. Мы не ломались, не рисковали без нужды, ехали ровно и уверенно. И это дало результат. Когда соперники останавливались из-за проблем с техникой, мы продолжали движение, — с гордостью отмечает Данил.

Команда «КАМАЗ-мастер» тщательно готовит свои грузовики к каждому старту. Это не серийная техника, а высокотехнологичные боевые машины.

— Наш КАМАЗ — это полностью гоночная техника. 13-литровый дизельный двигатель, 6-ступенчатый автомат, турбонаддув, мощность 1100 лошадиных сил. У машины особая рама, спортивное оборудование, каркас безопасности, система пожаротушения. Всё ещё дорабатывалось нашей командой, — объясняет Данил.

Роль Данила в составе экипажа.

В экипаже Данил исполнял обязанности механика. Его зона ответственности — техническое состояние машины на протяжении всей гонки.

Моя задача — чтобы машина не подвела в самый ответственный момент. Я слежу за состоянием техники во время движения, — рассказывает он.

Несмотря на огромную ответственность, Данил говорит о командной работе и подчёркивает, что успех — это результат усилий всей команды:

Я горжусь тем, что мы проехали гонку без поломок. Но это не только моя заслуга. Над каждым КАМАЗом работает десятки людей: инженеры, конструкторы, испытатели. Ну и, конечно, опытный пилот Антон Шибалов ехал быстро, но аккуратно, что сыграло ключевую роль.

Как попасть в «Шёлковый путь».

Помимо учёбы в Набережночелнинском институте КФУ, Данил работает в «КАМАЗ-Автоспорт» водителем-испытателем. Именно благодаря своей работе и предыдущим заслугам он был приглашён в состав боевого экипажа.

Есть основа, есть проверенные участники, но состав экипажей иногда обновляется. Отбор не формальный — всё по заслугам. Как себя показываешь в деле, так и получаешь шанс. Для меня участие в «Шёлковом пути» — это огромная честь, — отмечает он.

Участие в ралли не просто престиж, но и возможность показать, на что способен экипаж. Главная цель гонки — доказать свою силу и выносливость, а также техническое превосходство.

Задача — показать способности экипажа и автомобиля. И нам это удалось, — говорит Данил.

 

Источник информации: Валерия Королева, Отдел информации и связей с общественностью НЧИ КФУ, фото из архива команды «КАМАЗ-мастер»