23 марта в концертном зале отделения искусств Института филологии и искусств прошел заключительный этап Первого республиканского конкурса исследовательских работ учащихся в области музыкального искусства «АRT-дебют».
До финала было допущено 15 участников из общеобразовательных, музыкальных школ и школ искусств Казани, Альметьевска, Нижнекамска, Зеленодольска, Балтасинского и Бавлинского районов Татарстана.
Отделением искусств уже не первый год ведется целенаправленная работа со школьниками, учащимися школ искусств, музыкальных и художественных школ, главная цель которой – выявление и поддержка талантливой молодежи, помощь в профессиональной ориентации будущих абитуриентов, желающих продолжить обучение в сфере искусства и художественного образования.
Музыкальное искусство – это не только творческий процесс, но и объект научных изысканий. Идея проведения конкурса «АRT-дебют» была подсказана тем, что сегодняшний день, при большом количестве музыкальных исполнительских турниров и фестивалей, недостаточно внимания уделяется конкурсам, развивающим научное мышление учащихся. А подобные мероприятия дают возможность раскрыть свои таланты не только ребятам, обладающим хорошими вокальными данными или исполнительской техникой, но и тем, кто умеет анализировать музыку и аргументировано излагать свою точку зрения.
По условиям конкурса участники должны были представить исследовательскую работу по одному из направлений:
1) «Классическое и современное музыкальное искусство»,
2) «Музыкальная культура и искусство Татарстана»,
3) «Музыка в интеграции с другими искусствами».
Спектр представленных работ оказался интересным и разнообразным по тематике: от классической музыки («Интерпретация фольклорного образа Жар-птицы в балете И.Стравинского «Жар-птица»: к вопросу о концепции дягилевских сезонов в Париже» Дианы Хайрутдиновой, гимназия №94 г.Казани) до современных молодежных субкультур («Музыка в моем плеере…» Никиты Мартынычева, ОСШ №23 г.Альметьевска); татарского хореографического искусства («Татарский народный танец» Эльвины Халиуллиной, ДШИ г.Нижнекамска) до творчества самодеятельных композиторов районов Татарстана («Творчество композиторов-песенников Балтасинского района РТ» Рамзиля Аубакирова, ДШИ пгт Балтаси); взаимосвязи музыки с математикой и психологией («Эффект Моцарта» Полины Зайкинской, СОШ №3 им.Ю.Гагарина г.Бавлы) до литературно-музыкальных параллелей («Литературно-музыкальное сопоставление Земфиры и Кармен» Камилы Шарафутдиновой, лицей №9 им.А.С.Пушкина г.Зеленодольска; «В России они были первыми» Ангелины Спиридоновой, ДМШ №11 г.Казани).
Места распределились следующим образом:
Номинация «Музыкальная культура и искусство Татарстана»
1 место – Аубакиров Рамзиль (ДШИ пгт Балтаси) и Халиуллина Эльвина (ДШИ г.Нижнекамска)
2 место – Миннулина Альфия (Гимназия №4 г.Бавлы) и Порфирьева Виктория (СОШ №80 г.Казани)
3 место – Хасанова Аделя и Галлямова Гелюса (Арборская СОШ Балтасинского района)
Номинация Классическое и современное музыкальное искусство»
1 место – Хайрутдинова Диана (Гимназия №94 г.Казани)
2 место – Кабирова Полина (Гимназия №40 г.Казани) и Мартынычев Никита (ОСШ №23 «Менеджер» г.Альметьевска)
3 место – Гайнуллина Айгуль (ДШИ г.Нижнекамска) и Фасхиева Каролина (Лицей №1 г.Зеленодольска)
Номинация «Музыка в интеграции с другими науками»
1 место – Спиридонова Ангелина (ДМШ №11 г.Казани) и Шарафутдинова Камила (Лицей №9 им.А.С.Пушкина г.Зеленодольска)
2 место – Бахтияров Фархад (ДМХШ №16 г.Казани) и Зайкинская Полина (СОШ №3 г.Бавлы)
3 место – Загидуллина Гульназ (ДМШ №32 г.Казани)